Добавить в избранное

Евангельская Труба – 1 ноября 1883.

Это для нас тайна, как могут люди писать статьи на библейские темы и давать собственные понятия, не приводя частицу Священного писания от начала до конца.

Редактор журнала «Путь» отложил Библию, взял свою ручку и написал: «Вы можете изменить встречи в лагере святости и сосредоточиться на исцелении больных, и некоторые люди получат исцеление, но большая работа по спасению душ будет нести урон».

Он относит исцеление к «второстепенным вопросам». Теперь давайте изучим слово и посмотрим, препятствовало ли исцеление тела Христом и апостолами, работе спасения душ. Вы, конечно, знакомы со служением Христа. Вы знаете, что каждое чудо, которое Он делал, производило веру в Него со стороны людей. И действительно мы читаем: «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его». Ин.2:23. «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» Ин.7:31.

Эти тексты указывают на эффективный источник веры тех, которые были спасены через личные чудеса Христа. Поэтому неверно, что большая работа спасения душ под служением Христа происходила без сопровождения исцеления тела и чудес. Так было и с апостолами. После замечательного излияния Духа в день Пятидесятницы был великолепный результат. Это было не только удивительные огненные языки и дар языков, но разве это не привело к преобразованию трех тысяч человек в том незабываемом случае?

Теперь давайте рассмотрим тот великий и интересный случай, описанный в Деяниях 3 и 4 главах. «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Несомненно, их главная цель состояла в том, чтобы проповедовать о Христе и спасти некоторые души и, конечно, они должны были стараться избежать «всех» второстепенных вопросов, «чтобы эта большая работа спасения душ не была замедлена». Предположим, что они приходят в этот храм евреев, и когда им представляется возможность, они начинают говорить о ненавистном Назарянине, который недавно был распят как злодей и преступник на позорном кресте, и чье тело было украдено из могилы Его учениками и похоронено где-то  в другом месте. Мф.28:12-15. Какое внимание они бы получили там после всего этого? Разве над ними не надсмехались и не смеялись?  И они не были бы отвергнуты и с позором изгнаны из храма? Но предусмотрительность Бога обеспечила прекрасную возможность через один  «второстепенный вопрос» редактора журнала «Путь».

Всем, кто поклонялся в храме, было известно лицо бедного хромого человека, которого ежедневно носили и сажали при дверях храма «просить милостыни у входящих в храм». Гл.3, ст.2. И теперь они видят «его ходящим и хвалящим Бога». Что с ним произошло? Он внезапно был исцелен. Как этому бедному человеку действительно не славить Бога. Смотрите, как он не отходит от Петра и Иоанна. Ст.11. Они должны быть главной причиной его исцеления. Тогда Петр указывает на главную причину его исцеления. «Мужи Израильские! Что дивитесь сему, или что смотрите на нас … Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса». «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами». Ст.9-16.

Теперь мы видим результат этого «второстепенного вопроса». Смотрите на смелость апостолов в проповедовании Христа, и подтверждение Его воскресения, и обличении злых евреев в убийстве Начальника жизни. Обратите внимание на действия Евангелия, когда оно было поддержано  знамениями сопровождавших уверовавших. Почему, «когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра». Деян.4:1-3.

Ах, да, дьявол не боится полков проповедников, у которых есть такой неудивительный в работе бог. Они желают такого бога, который дает им хорошие места во всех гордых зданиях Вавилона. И что произошло в большой работе спасения душ после этого.

Она пострадала?

«Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч». Деян.4:4. Включало ли это число женщин или нет, мы не знаем; в противном случае, вероятно, число могло быть вдвое  больше. Но в наше время, когда люди так благоразумны, что избегают всех «второстепенных вопросов», таких как проповедь против гордости, табака, тайных обществ и для того, чтобы во имя Христа излечить одного человека, обычно требуется приблизительно пять тысяч проповедей, чтобы преобразовать одну душу, и затем девять случаев из десяти, что эти души просто изуродованы заблуждением проповедующих.

Но поскольку эти два апостола не стали действовать по совету редактора, дьявол пришел в ярость на них и поместил их в тюрьму. Мы не сомневаемся, что у апостолов была великолепная ночь с Господом. Возможно, у исцеленного человека была привилегия славить Бога с ними. Если ему не разрешили войти в тюрьму, он должен был где-то ожидать утра следующего дня, потому что, когда их привели и начали спрашивать, он был с ними. «Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки». Ст.14. Это испытание предоставило Петру и Иоанну другую хорошую возможность проповедовать Христа.

«Они же пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее». Ст.21. Очень благотворный второстепенный вопрос, который принуждал всех людей прославлять Бога.

«Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу». В конце молитвы они сказали эти слова: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем  Святого Сына Твоего Иисуса». Кто не скажет аминь на эту апостольскую молитву? Бог принял ее и излил Свой Дух на них так, что «поколебалось место, где они были собраны». Вы видите, возлюбленные, что современная мудрость парализует мудрость Бога и апостолов, используемая, как главная причина в спасении людей. И эти первые главы Деяния Апостолов показывают порядок, который был на всем протяжении их жизни. Исцеления, чудеса и спасение идут рука об руку как причина и следствие. «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу». Ст.32-35.

Вот два случая, когда люди приходили к Богу и получали спасение, после того как Бог через Петра совершил два чуда исцеления вопреки совету редактора журнала «Путь». В конце 9-ой главы Деяния мы читаем о воскресении к жизни очень добродетельной сестры. «Это сделалось известным по всей Иопии, и многие уверовали в Господа». Ст.42. В случае с Павлом спасение не затягивалось, когда Павел мог показать обилие Евангелия после кораблекрушения на языческом острове, когда Павел использовал «запасные пути» и возлагал руки на больных и они исцелялись после того, как он вначале исцелил отца Публия, начальника острова. Так многие на всем острове получали исцеление и спасение, оказывая им материальную поддержку в течение трех месяцев, пока они были на острове.

Но, начиная с неверия Вавилона и учений бесовских, начало происходить ограничение Святого  Израилева и сдерживание могущественного работающего Духа Святого. Секты затмили миссионеров, которые так успешно трудились, и деньги были тысячами израсходованы в каждой новой миссионерской области прежде, чем была едва получена точка опоры. Таким образом, предполагаемый «запасной путь» власть Бога, достигнутый через одного человека за один день, давал больше эффекта, чем  университетская неверность и софистика, которые способны обратить пятьдесят людей за двадцать лет. Неудивительно, что так трудно побудить людей верить в Слово, когда сами проповедники не верят в Библию, поскольку «уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов … возложат руки на больных, и они будут здоровы». Мр.16:17-18.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к отцу Моему иду». Ин.14:12.

Тот, кто не верит в Библию, и учит, что нужно верить в Христа, сам будет стыдиться просить, чтобы другие верили. Услышьте, как Павел проповедовал полное Евангелие Христа. «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». Рим.15:18-19.

Из этих слов мы видим, что проявление чудес имеет существенное значение в проповедовании полного Евангелия Христа. Эти слова также опровергают ошибочное мнение, что чудеса нужны были только для того, чтобы засвидетельствовать о Христе и установить богословие христианства. Павел говорит, что это было необходимо для покорения язычников, следовательно, они необходимы,  есть грешники на земле. Если они служили только для установления богословия Христа, почему они были в таком большом количестве исполнены?

Несколько явных и поразительных чудес было бы достаточно для этой цели, точно также как и многие. Но так как Его целительная сила проявлялась в полном объеме над больными, которые умоляли  Его, мы вынуждены полагать, что в Своем бесконечном сострадании Божественный Иисус «взял наши немощи и понес наши болезни». То, что Он на самом деле исцелял любую болезнь, говорит о Его нежном сочувствии и о том, что Он сострадал нашим немощам. И если целебное благодеяние Иисуса вытекало из Его сострадающего сердца к  нам, то любой аргумент, который идет против этого, говорит, что слова: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» – неверные. Или о том, что Он действительно любит и сочувствует, но Его личное отсутствие препятствует тому, чтобы Он делал то же самое теперь, потому что Он возвратился к Отцу. Но Иисус объявил, что для нас будет лучше, если Он уйдет. Он дал нам много сильных обещаний, что через Утешителя Он сделает намного больше для тех, кто верит в Него, чем, если бы Он остался с ними на земле.

Наконец, просто противопоставьте проповедование Апостола Павла с современными учителями. Посмотрите, как покорялись вере те, души которых спасались через Слово и дела, через силу знамений и чудес в исцелении болезней. Современные учителя считают исцеление второстепенным вопросом, работой, которая замедляет спасение душ. Мы ничего не можем сделать лучшего, как обратиться к плодам каждого, чтобы определить, что является правильным.

Добавить комментарий