Добавить в избранное

Евангельская Труба – 1 мая 1889.

«И, собрав их Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Деян. 1:4-5. Это слова, сказанные Христом незадолго перед Его вознесением на небо, где Он воссел навсегда по правую руку Своего Отца. Христос был с учениками три с небольшим года, и все же мы видим из этого текста, что они еще не получили Святого Духа, Священника, поскольку об этом говорит Павел римским братьям: «Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым». Рим. 15:16. (По закону священник освящал людей (Числа 6:9-11). Дух Святой освящает сердце человека в Новом завете, поэтому Его называют Священником.)

Но ученики были рождены свыше, когда Христос дал им обещание о крещении Духом Святым?

Давайте прочитаем, что Сам Иисус говорит об этом.

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Мф. 19:28. «… последовавшие за Мною, – в новом бытии» – перевод Кассиана.

«… последовавшие за Мной, – в новом рождении» – подстрочный перевод с греческого.

Таким образом, они были перерождены Духом, который был с ними и действовал в их сердцах. В другом месте Христос сказал о них Своему Отцу: «Они не от мира, как и Я не от мира». Ин. 17:14. Мир (грешники) не может иметь общение с Духом Святым и, тем более, получить освящение, как сказал об этом Христос ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». Ин. 14:15-17. Этот Утешитель, о котором говорит Иисус, является Духом Святым. «Утешитель же, Дух Святой». Ин. 14:26.

Мир (или те, кто не знает Духа) не может Его принять, но ученики должны были Его принять, потому что «вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает», потому они последовали «за Мной, – в новом рождении». Мф. 19:28. И опять Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве говорит Отцу: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную, Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Ин. 17:13-14. Ученики были не от мира (они не были грешники), потому они и следовали за Христом, будучи рожденные свыше, имена их были записаны на небесах. Лк. 10:20.

Христос уже дал им повеление: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». Мф. 10:7-8. И эти ученики были как овцы среди волков. Мф. 10:16

Кто не может видеть через эти Священные места, что ученики были рождены свыше, контролировались Духом Святым и были не от мира и сохранялись во имя Отца? Ин. 17:12. Ни один из них не погиб, «кроме сына погибели, да сбудется Писание».

Но те, кто борется со второй работой благодати, встают и объявляют, что ученики, о которых мы говорим, не были перерождены, преобразованы до дня Пятидесятницы. Перед лицом всего Священного писания они должны были бы наоборот признать все свои доктрины лживыми, а они устраняют «слово Божие преданием» так, как это делали евреи. Мф. 7:13.

Нет никакого текста в Священном писании, чтобы доказать, что ученики не были рождены свыше до дня Пятидесятницы. Слова Христа к Петру «и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих», по мнению некоторых, говорят о том, что ученики не были перерождены. Лк. 22:30-33. Если Петр не имел жизнь от Бога и находился в царстве этого мира, то откуда у него было желание следовать за Господом?

«Симон! Симон! Се (вот) сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». Греческий текст говорит: «сатана вытребовал вас, чтобы просеять, как пшеницу». «Сатана добился того, чтобы просеять вас, как пшеницу» -перевод Кассиана.

Если бы сатана на самом деле обладал Петром, почему тогда он просил его у Господа? И снова: зачем сатана желал бы просеять то, что ему принадлежит? «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Здесь мы видим, что Петр имел веру и был верующим. В искушении он потерпел неудачу не с верой, а со своей храбростью. «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Новообращенный поворачивается от зла к добру, освобождаясь от природы грешника к благодати, получая добрую совесть. Здесь же нам показан склад ума Петра после того, как он прошел искушение, которое подавило его, и он отрекся от Господа. Петр понял, что сказал ему Господь, поскольку ответил Господу: «Господи! С Тобой я готов и в темницу и на смерть идти». Христос ответил ему: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Таким образом, читая Слово во взаимосвязях с текстом, все становится ясным. Раскаяние Петра в этом тексте (Лк. 22:31-34) базировалось Христом на падении Петра и его восстановление, которое произошло практически сразу после его падения. «И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: «Прежде, нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». И, выйдя, горько заплакал». Лк. 22:60-62.

Поэтому, бесспорно, что ученики были оправданы и приняты в семью Бога до дня Пятидесятницы. Если бы все эти борцы против второй работы благодати наслаждались столь высоким состоянием в благодати, как люди, описанные в тексте Деян. 1:4-5, которые «возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:50-53), то не было бы ни одного, кто противоречил бы, и многие проходили бы через пятидесятнический пожар, получая чистое сердце, были бы полностью освященные Святым Духом. Христос повелел им: «Не отлучайтесь из Иерусалима», и они ждали Святого Духа. Деян. 1:4-5. Он не повелел им, чтобы они раскаивались, но чтобы ожидали в этом месте, пока не придет Дух Святой. Кто ждал? «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати». Деян. 1:15-16. Не только апостолы ждали, но и другие ученики, которые были приняты в необычную семью через проповедь Христа и апостолов, и в день Пятидесятницы они были все вместе, «прославляя и благословляя Бога». Лк. 24:53.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнило весь дом, где они находились. И исполнились все Духа Святого». Деян. 2:1, 2, 4. Они не умоляли о прощении грехов, но славили Бога, пока не пришел Дух Святой или Священник. Теперь пришел Утешитель согласно обещанию Христа. Ин. 14:16-26.

Таким образом, мы видим явно через Слово, что ученики были рождены от Бога, приняты в семью Отца, и Бог был их Отцом (Мф. 10:20) прежде, чем наступил день Пятидесятницы. И в этот день они приняли Святого Духа или Священника, совершившего в них вторую работу благодати. Но, снова говорят противники второй работы благодати, апостолы не могли принять Духа Святого до дня Пятидесятницы по причине невозможности, и в подтверждение этого они указывают на текст Ин. 7:39.

«Сие сказал Он о Духе, Который имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Да, это верно, что Святой Дух не давался до дня Пятидесятницы; но давайте посмотрим, был ли апостольский путь истинным планом искупления Богом человека, или, как это говорят некоторые, специальным чудом для ста двадцати учеников. Если бы это было не истинным планом спасения, то все, кто получали Духа Святого после Пятидесятницы, не должны были бы получать Его апостольским способом.

Давайте обратимся к Священному писанию, и навсегда уладим этот вопрос, поскольку Слово Господа говорит: «Бог верен, а всякий человек лжив». Рим. 3:4. Христос сказал в молитве Своему Отцу после того, как Он просил Отца освещать их: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». Ин. 17:20. Таким образом, это освящение не должно было прекращаться с апостолами, но должно было проходить с теми, кто верил в Него, по словам апостолов.

Славьте великого Триединого Бога! Все, кто приходят к нему в вере, получив спасение, получают затем обещанное, дар Святого Духа или полное освящение.

Павел в послании братьям в Коринфе сказал: «И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать». 2 Кор. 1:15.

«И в этой убежденности я хотел прежде к вам прийти, чтобы вторую благодать вы получили». Подстрочный перевод с греческого.

Апостол желал, чтобы они получили вторую благодать. Он сам испытал то же самое. О, он теперь хотел, чтобы и они имели ее. Давайте посмотрим 9-ю главу Деяний и рассмотрим опыт Павла. Он шел в Дамаск из Иерусалима с письмами от первосвященника, «чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать?»

Павел готов был повернуться, оставить свой злой путь и повиноваться Господу. Он не только желал, но и сделал это. «И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно будет делать». Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему … встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл!» Вы видите, когда Анания увидел Павла, он назвал его: брат Савл! И когда он возложил на него руки, Павел прозрел и исполнился Духа Святого.

Теперь давайте обратимся 19-ой главе Деяний.

«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников». Эти ученики были некоторые, которым проповедовал Аполлос в Ефесе до прихода туда Павла. Это ясно видно из Деяний 18:24-25.

«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес, он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново».

Эти люди поверили Аполлосу, когда он был в Ефесе, и оставили свою веру, основанную на Старом завете, приняли Христа и были крещены; поскольку они сказали, что крестились «во Иоанново крещение». Деян. 19:3. В таком состоянии находит их Павел. Он спрашивает их: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Они были верующими и были крещены; теперь Павел спрашивает, чтобы понять их духовное состояние, «приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» («Приняли ли вы Святого Духа с тех пор как уверовали? Английский перевод) Не тогда, когда уверовали, но с тех пор, как уверовали.

«Они же сказали ему в ответ: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой». «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса», поверив словам Павла, говорившего им о Христе Иисусе. После того, как Павел «возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой». Деян. 19:1-7.

Когда «Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. … но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божиим и о смерти Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие». То есть они были перерождены от неверия, приняв Христа, и крестились во имя Иисуса Христа, – «послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного их них … Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Деян. 8:5-17.

Так было исполнено Священное писание в Еф. 1:13. «В Нем и вы, улышав слово истины, благовествования вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».

Давайте еще раз вернемся к Деяниям, главе 10 и рассмотрим опыт Корнилия. Он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Ст. 2. У этого набожного человека, который всегда молился Богу, не было Святого Духа. «Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел нему и сказал ему: Корнилий! … пошли людей в Иопию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Ст. 3-6.

«Он гостит у некоего Симона кожевника, у которого дом близ моря». Перевод Кассиана.

 «Он гостит сейчас у Симона – кожевника, дом которого у моря (некоторые добавляют: он скажет тебе, что делать)». перевод Кулакова

«И он скажет тебе, что ты должен делать». Английский перевод.

«Этот гостит у некоего Симона кожевника». Подстрочный перевод с греческого.

Слова «которыми спасешься ты и весь дом твой» – находятся только в Синодальном переводе, в оригинале этих слов нет.

Корнилий сделал, как ему повелел Господь, и когда Петр пришел и говорил, «Дух Святой сошел на всех слушающих». Ст. 44. Таким образом, мы видим снова, что апостольский путь получения Духа Святого или Священника есть путь для всех. Рим. 15:16. И Бог не обращает внимания на мнение людей. Деян. 10:34.

Итак, мы видим, что способ, которым Бог дал Святого Духа апостолам, был второй работой благодати, и это был истинный план спасения.

И не только апостолы получили Дух Святой при второй работе благодати, но и все другие дети Бога, о которых мы рассказали на основании примеров из Библии, где говорится о получении Духа Святого. Помимо этого и у нас есть наш духовный опыт получения Духа Святого, опыт, следующий за перерождением. Славьте имя Иисуса! Если бы Слово Бога не говорило так по этому вопросу, то и мы не свидетельствовали бы об этой великолепной работе, совершенной Духом Святым или Утешителем, а именно о второй работе благодати.

В. Б. Гровер.

Добавить комментарий