Евангельская труба – 1 июля 1885.

В свете христианского совершенства пришло время понять учение о крещениях в практической жизни.

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном». Евр. 6:1-2.

Выступая против заповедей Христа, некоторые пытаются рассматривать приведенный текст для того, чтобы оставить учение о крещениях. Но это не Библейское понимание Священного писания. Чтобы оставить учение о крещениях нужно было бы отбросить «веру в Бога, учение о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном», потому что текст также связан  с этими учениями, как и с учением о крещениях.

Следовательно, мы видим, что Слово Божье так соединено, что, отбрасывая часть текста, мы должны отказаться от всего текста. Учение о вере в Бога является тем, в чем душа нуждается до конца жизни. Возложение рук всегда признавалось передовыми христианами. Учение о воскресении и о суде вечном также неотъемлемо связано с представлениями истинных христиан. Таким образом мы видим, что учение о крещениях нерасторжимо связано с категориями, которые принадлежат к жизни христианского совершенства, и оно не находится в забытье, ограниченное научными размышлениями, различными верованиями, как об этом говорят лжеучители.

Недавно мы написали статью, показывая великолепную истину святости в «учении о крещениях». Теперь у нас есть желание рассмотреть слова апостола Павла в Еф. 4:4, 5.

«Одно тело (церковь) и один дух (Утешитель), как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера (вера Сына Божьего), одно крещение».

Две вещи надо понять, чтобы стало ясно о каком крещении идет речь.

Первое, что это за крещение?

И, второе, как одно крещение согласуется с учением о крещениях, о множестве крещений?

Библейское понимание первого вопроса рассеет всю трудность. Что такое «Одно крещение»? Квакеры и те, которые держатся за свое заблуждение, говорят, что Павел здесь ссылается на крещение Духа. Но давайте обратимся к Слову Божьему. Павел здесь умоляет о единстве и любви. Он говорит о «единстве духа в союзе мира».

Таким образом он показывает, что нет никаких противоречий в учении и заповедях среди них, не должно быть никакой борьбы по учению Господа и не должно нарушаться единство Духа, и только один Господь должен пребывать среди них. Павел показывает, что Бог не оставил никаких противоречивых принципов в теле, из-за которых люди могли бы разделиться. Есть «одно тело». Никаких множества тел, к которым верующие в Христе могли бы присоединиться и разделиться.

Есть «один дух». Все, кто уверовали во Христа, «напоены одним Духом». Люди не могут, создавая конкурирующие тела (церкви), иметь истинный Дух Божий. Потому что Дух Святой – Дух единства. Следовательно, отступить от единства означает отступить от Духа. Есть один Дух, реальная эффективная сила, которая управляет и действует во всех членах Христа. Дух обличает грешника, говорит о прощении кающемуся грешнику и удостоверяет об усыновлении. Этот Дух также полностью освящает, крестя душу своим очистительным огнем. Он также ведет и утешает душу, и дает все дары. Да! «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо как Ему угодно». 1 Кор. 12:11.

Нет также никакой борьбы за господство в Церкви Божьей, но «Один Господь». Есть «одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех». Мы видим, что нет никаких оснований для раздора в Церкви Божьей. Никаких различных вер, чтобы бороться друг против друга. Никакого множества богов, чтобы устанавливать конкурирующие жертвенники. Никаких противоречивых духов, но один Дух. И никакие различные способы крещения, чтобы разделяться. Никто не крещен от имени какого-то апостола или в какое-то другое имя, чтобы можно было сказать «я Павлов, я Аполлосов, а я Кифин». Нет, есть «одно крещение». Все были погружены в воду одинаково, и имеют одно Божественное название. Таким образом, нет ничего во всех элементах Христовой церкви, чтобы разделяться и бороться. Следовательно, вся такая борьба идет от плоти, о чем говорил Павел в 1 Коринфянам.

«Одно крещение» является буквальной заповедью водного крещения в Новом завете. Крещение, или погружение, так это слово переведено в английском языке. Это ясно замечено по следующим фактам.

Первое. Об «одном духе» говорится в стихе 4. «Одно тело и один дух». Вот один Дух, который управляет, как сказано об этом, всеми делами в Церкви, включая крещение Духом. Поэтому, говорить, что «одно крещение» относится к духовному крещению Духом, будет повторением того же самого действия.

Второе. Мы имеем ясное Библейское объяснение этого крещения в теле Христа в 1 Кор. 1:12-16.

«Я разумею то, что у вас говорят: «Я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю».

Вы замечаете, что апостол говорит на ту же самую тему, что и в Еф. 4. А именно: о единстве Церкви. Коринфян он порицает, потому что не было сохранено единство Духа в одном теле (церкви), в Еф. 4 он увещевает держаться единства Духа в одном теле (церкви). То, что он ссылается на буквальное водное крещение в 1 Кор. 1, никто не отрицает и не подвергает сомнению. Апостол говорит о том, что он крестил некоторых людей, что было вне его обычной практики. Сам Павел предпочитал, чтобы крестили менее заметные братья, чтобы не дать повода сатане искушать людей, крещенных им, хвалиться апостолом. Но все же были немногие, которых он крестил, но разве он всех крестил в Коринфе? Нет. Однако все верующие исполняли заповедь водного крещения.

«Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». Деян. 18:8.

Когда Павел задает вопросы: «Разве разделился Христос?», «Павел распялся за вас?» или «во имя Павла вы крестились?», он порицает этими вопросами их неправильное внутреннее состояние, которое противоречиво раскольное, как будто другие люди были распяты за них и каждая сторона получила спасение через различную жертву. Или одни были крещены в одно имя,  а другие – в другое имя. Такое обстоятельство давало бы основу для разделения каждой стороне, потому что была бы жертва, которая была распята для той стороны, в чье имя они были крещены. Такое понимание оправдывало бы каждую конкурирующую сторону.

Но одно крещение убирает основание для разделения. Поэтому апостол использует тот же самый аргумент, осуждающий в зародыше дух сектанства в Коринфе и, используя его, он убеждает и предупреждает Ефесян против введения разделений в Ефесе. Так как Павел был огорчен разделениями в Коринфе, он требует, чтобы единство Духа не было нарушено в Ефесе. И говоря о буквальном водном крещении, которое не может быть исполняемо по-разному, через что он обличает Коринфян, он говорит об этом же крещении и в Ефесе, как основе для сохранения единства «духа в союзе мира». О каком крещении говорит Павел, так ясно указывающем на единство в Церкви? Ответ. О буквальном водном крещении. Поскольку верующие не были крещены ни во имя Павла, ни Петра, ни Аполлоса, они не имеют никакого оправдания, чтобы делиться на такие партийные названия и нарушать единство Духа в Коринфе, Ефесе, или еще где-то.

В-третьих. Относить «одно крещение» к крещению Духа  было бы противоречием Новому завету. Потому что нельзя отрицать, что Новый завет учит буквальному водному крещению, духовному крещению страданиями и также духовному крещению от Духа. Поэтому Павел говорит об «учении о крещениях». Поэтому, чтобы оставаться в гармонии со Священным писанием, мы должны признать, что существует только одно буквальное водное крещение, о котором учит Новый завет. Если мы будем относить Еф. 4:5 к крещению Духа, которое описывается всегда метафорически и все знают, что крещение Духом говорит о разных духовных крещениях, то ясно, что «одно крещение» не может означать крещение Духом. Хотя работа очищения Духом Святым есть реальная коронация  и самая важная работа после нашего спасения в процессе нашего искупления, все же это действие, или крещение Духом, описано разными словами. Сутью является то, чтобы мы очистились и исполнились Духом. Но это действие в душе описано словами как крещение, или помазание, или запечатление. Из этого мы видим, что все эти слова являются Библейскими. И как есть много действий, которые производит один и тот же Дух Святой. 1 Кор. 12:7-11, так и самая великолепная венчающая работа Духа Святого описывается разными словами и воспринимается различными проявлениями в сознании людей, хотя результат и плоды всегда одни и те же. Если бы я должен был описать в какой манере Дух Святой сошел на меня после того, как я отдал свое тело «в жертву живую, святую, благоугодную Богу», то это было бы похоже на неотвратимое насыщение всего моего существа небесной росой, которая сладко проникала в каждую мою клеточку нежно шепча «святой, святой, святой храм Бога святой, а ты храм Бога». Теперь я знаю очень хорошо, что Иисус очистил мое тело, душу и дух, проявляя Свое присутствие Своим своеобразием, и заполнил меня Своим присутствием. Но этот опыт, естественно не находит выражение на языке духовного крещения. Однако, я часто получаю наполняющую силу Духа Божьего, о чем я истинно могу сказать, что моя душа была крещена могущественной силой Божьей или Духом Святым.

Поэтому есть буквальное водное крещение. То, что буквальное водное крещение может использоваться как образ, чтобы представить других сто вещей, не доказывает, что есть сто различных крещений вообще. Хотя погружение человека в воду и поднятие его снова, может использоваться как образное (метафора) воскресение Христа и также наше воскресение, и хотя это может использоваться, чтобы описать, как Дух Божий приходит в душу; и также это может хорошо иллюстрировать, как душа погружается в страдания для славы Христа: да, хотя это буквальное водное крещение может быть тенью многих других буквальных и духовных операций, все же буквальное водное крещение является одним и неизменным Библейским актом, который исполняют все верующие. Поэтому есть только одно крещение. Все верующие были крещены одинаково в действии (все различные способы полностью вне рассмотрения), и совершено крещение в одно и то же Божественное название (во имя Отца, Сына и Духа Святого).

Водное крещение как заповедь также одна, в том смысле, что она больше не повторяется для верующих. В некоторых версиях Священного писания слово крещение переведено как погружение. Поэтому в английском языке переведено «есть одно погружение».

Как Христос только однажды умер и положен был в гробницу, как один раз Он и воскрес; так и крещение – единственное погружение и исполнение. Акт не должен быть повторен, как повторяются другие заповеди Христа. Таким образом мы видим, что буквальное водное крещение названо «одно крещение» в смысле того, что больше не исполняется. Оно выполнено раз и навсегда.

Но такое понимание неверно для действий Духа, которые образно называют крещением. Каждый святой Бога знает, что это часто повторяется. Поэтому нельзя понимать духовное крещение в одном значении. Из этого следует, что Павел не имел в виду духовное крещение, когда он сказал, есть «одно крещение» буквально.

Во всем мире понимают, что плуг буквально переворачивает землю. Поэтому слова «пахать землю» имеют только одно значение. Но все же этот буквальный акт используется как образ, чтобы иллюстрировать сто других операций и у верующих и буквально. Поэтому Господь говорит, «распашите себе новые нивы» (Иер. 4:3), что означает пахать собственное сердце. Корабль образно пашет море, плуги – землю, торнадо – воздух. Но три использования слова часто говорят о более возвышенном, чем просто переворачивать землю. И никто не думает, что плуг – это корабль или торнадо. Просто плуг предназначен переворачивать землю, хотя другие действия иногда образно выражены тем же словом.

В этом же смысле «одно крещение» означает одно буквальное крещение, несмотря на то, что это слово метафорически используется, чтобы описать большие действия. Крещение Духом Святым является реальной и могущественной работой Бога; но эта работа не может быть выражена только словом крещение. Поэтому слово крещение не может описать много операций. Одно буквальное крещение не находится в противоречии с образным применением этого слова, относящимся ко многим другим вещам в Библии. Утверждать, что «одно крещение» есть образное использование слова приводит к противоречию с Библией. Поэтому «учению о крещениях» (Евр. 6:1), включает учение о буквальном крещении (водном) и других операциях, которые образно называются крещением.

«Одно крещение» Еф. 4:5 обозначает только одну буквальную заповедь Христа, без любой ссылки на другие операции, которые иногда называются на языке, заимствованном из заповеди о водном крещении. Поэтому два текста в Священном писании Евр. 6:1 и Еф. 4:5 не находятся в противоречии. Но учение квакеров заставило бы эти тексты противоречить друг другу.

Даниил.

Добавить комментарий