Евангельская Труба – 4 января 1894 года.

О применении закона.

Некоторые считают, что необходимо говорить о применении закона. Перед нами два письма, которые выражают позицию, по поводу недавней статьи «Закон нужен для безбожников». Эти братья защищают политику доверия Богу вместо использования закона в любом случае. Каждый сравнивает применение закона с принятием лекарств, говоря, что в любом случае это было бы недоверие Богу. Мы кротко просим, чтобы вы рассмотрели это различие. Новый Завет рекомендует умеренность и здоровую диету, специальную еду и питье, что соответствует нашему индивидуальному физическому состоянию, даже использование «немного вина» (чистого не забродившего виноградного сока) в случае физической помощи. И все же это не рекомендует нам обращаться к медицине вместо Господа и не говорит, что медицина лучше помощи от Господа. В то же время, действительно говорится, «что закон добр, если кто законно употребляет его». Мы соглашаемся полностью с братьями, что это неправильно – использовать закон для возмездия, преследовать по суду любого человека за клевету или притеснение. При этом неправильно для братьев обращаться в суд с жалобой друг на друга. Мы также не верим, что в суде грешники преследуют нас из-за мелких финансовых вопросов, а скорее страдаем неправильно и не за дело Христово.

Есть какие-либо случаи, когда неспасенные люди вынуждены были через закон оплатить долги детям Бога, об этом в Слове не написано категорично, Дух должен вести. Но мы знаем, что должны приходить к согласию (улаживать споры) со своими противниками и не использовать закон, если так можно сделать; при этом мы должны быть готовы пострадать несправедливо, и даже принять с радостью повреждение наших товаров вместо того, чтобы обратиться в суд. «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Мф. 5:40. Это мы все очень хорошо понимаем. И не было никогда, чтобы кто-то был против таких текстов, явно сказанных в Библии. Но вот что мы хотим передать всем: есть библейская граница между нашим доверием Богу и противоположной стороной доверия Богу, что является фанатизмом. Никогда не будет Бог потворствовать нам, если мы должны сделать то, что обязаны сделать и об этом говорит Его Слово, а мы все же будем пытаться верить Ему. Никакой человек не может успешно доверять Богу, чтобы иметь хлеб, если он не сделал то, что он может, чтобы заработать хлеб или выпечь его.

И так как Новый Завет ясно учит, «что закон добр, если кто законно употребляет его» и, что начальник на самом деле «есть Божий слуга», а сборщики податей – фактически есть слуги Бога (Рим. 13 гл. ), то фанатичная непочтительность игнорирует средства, назначенные Богом, чтобы сдерживать зло в сердцах людей, выступающих против закона. Давайте закроем рты перед Богом и поклонимся Его мудрости. Все, что Он делает или то, что назначено делать, все хорошо. И закон хорош тогда, когда он используется законно. То же самое верно для всего остального на земле, которую создал Бог. Даже хлеб хорош только тогда, когда используется в рамках закона, действующего для нашего организма.

Достаточно глупо сказать: позволяйте грешникам съесть еду, и пусть это будет постоянно, но мы будем доверять Богу. Один брат цитирует Мф. 5:40, 44 и говорит, что использовать закон нельзя при любых обстоятельствах. К словам этого Священного писания мы говорим: аминь, и действуем соответственно. Но одно дело «любить врагов … благотворить ненавидящим нас, а другое, любя их, воспитывая их, сделать добропорядочными гражданами и таким образом многое совершить для спасения их душ. В церкви, где плохо держится порядок, потому что люди сами не живут как надо с Богом и друг с другом не находятся в гармонии, мы никогда не советовали бы использовать закон в таком случае. Сначала позвольте церкви разобраться в своих душах и соединиться в любви, и затем, если не исправляются грешники, сделайте признание перед грешниками в своих прошлых упущениях. Будьте достаточно смиренными, чтобы попросить у них прощение, и затем кротко наставляйте их, чтобы они исправились; по крайней мере, в девяти случаях из десяти будет успех, и проблемы исчезнут. Хотя мы соглашаемся с утверждением, что во многих случаях беспорядок является результатом некоторого дефекта в служителе или общине, но мы знаем, что есть исключения. «Но беззаконник не знает стыда». Соф. 3:5. Поэтому, вы не можете остановить их в плохом поведении никакой величиной любви и милосердия. «Путь же беззаконных жесток». Пр. 13:15. Также попытайтесь преобразовать свинью в овцу, бесполезно улучшить поведение некоторых людей одной только любовью; но хорошая доза любви и закона, хорошо смешанные, творят чудеса в спасении душ людей от дьявола, как мы это видели уже не один раз.

«Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых». Пр. 26:3. Все хорошо и прекрасно, если работа совершается с мудростью и любовью. Брат в заключение говорит так: «Я сказал бы в заключение, если вы никогда не пользовались законом, вы не можете проповедовать об этом на основании опыта». Именно так. Мы использовали в одном случае закон, явно ведомые Богом сделать так, и использовали закон законно, из любви к людям, на которых мы подали в суд, для пользы Христа. «Любовь есть исполнение закона», и мы можем правдиво сказать, что Бог был прославлен. Принимая во внимание, что ночное собрание возможно не имело большого эффекта, но после ареста, на первой встрече многие души были спасены. Мы также знали и видели те же самые плодотворные эффекты, когда другие святые с любовью применяли закон к беззаконникам, и они быстро сделались хорошими мужчинами, хотя до этого никакая величина доброты и кротости не могла повлиять на них, чтобы они повернулись на путь достоинства. Один человека пошел к Богу, когда оплатил штраф, после этого он стал другом для святых и сказал брату, который возвратил его, что наказание в виде штрафа, помогло ему обратиться к Богу. Мы понимаем, что применение закона Иисусом в храме, для защиты порядка, было единственным случаем, где Господь использовал закон в виде кнута, и это было крайне необходимо. Вы должны понять, что мы не верим, что закон нельзя использовать вообще. Это игнорировало бы одобрение Бога и говорило бы только о любви без наказания, поощряло бы дела дьявола в сердцах беззаконных. Чтобы люди знали, что мы правильно поступаем по отношению ко всем людям, и даже в случае необходимости подаем на них в суд, для их пользы, мы из десяти случаев используем один, если это необходимо.

Добавить комментарий