«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням». 2 Тим. 4:3, 4.
Сейчас многие в церквях говорят о Христе, думая, что их проповеди соответствуют слову Божию. Некоторые считают, что они являются примером для других, а в то же время среди них существуют такие басни, которых нет у падшего Вавилона.
Вот одна из басен, которая утверждает, что дьявол (падший ангел) не сотворен. Эта басня появилась в тридцатых годах прошлого века в церквях Божиих в США. Сейчас это мнение о дьяволе имеет очень большое влияние, именно среди тех, кто утверждает, что они представляют церковь Божию.
Давайте очень коротко посмотрим, что несет эта мерзость.
Первое. Если дьявол не падший ангел, то существует два Бога. Но слово говорит, что Бог один.
«Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю». Ис. 44:8.
«Я – Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня». Ис. 45:5.
«…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» Ис. 46:9, 10.
Если признавать, что дьявол не сотворён, то он бог, потому что один из главных признаков Бога это то, что он не сотворен; но тогда надо признать, что Бог сказал неправду, утверждая, что кроме Его нет Бога.
Слово же говорит обратное.
«Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду». Пс. 88:36.
«Не может быть у Бог неправда или у Вседержителя неправосудие». Иов. 34:10.
Авраам очень хорошо понимал это, поэтому он сказал Господу: «Не может быть от тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Быт. 18:25. «Если мы неверны, он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». 2 Тим. 2:13.
Итак мы видим, что Бог не может лгать, говоря неправду, так кто же лжет.
Иисус так сказал об этом. «Ваш отец – диавол… когда говорит он ложь, говорит свое, Ибо он – лжец и отец лжи». Ин. 8:44. Поэтому неудивительно, что дьявол распространяет такую ложь через людей. Удивительно другое, а именно то, что эта ложь появилась среди тех, которые утверждают, что они представляют церковь Божию.
Второе. Если дьявол не падший ангел, то Бог не имеет на него никаких прав в том смысле, что дьявол морально не ответственен перед Богом и Он не может судить его, потому что никогда не нарушал законы Бога. За что судить дьявола, если она всегда был злым. Любой нормальный человек понимает, что он виновен перед Господом, потому что нарушает справедливость, которая в какой-то степени есть в любом человеке, как написано, «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Рим. 2:15.
И хотя Адам пал в Эдемском саду и передал всему роду человеческому свою падшую природу, все же мы все созданы Богом и являемся Его родом, как сказал об этом апостол Павел: «Итак, мы, будучи родом Божиим». Деян. 17:29. Об этом нам напоминает совесть, то обвиняя нас, то оправдывая нас перед Богом. Именно совесть показывает нам что мы ответственны пред Господом, потому что нарушает Его закон.
Очень хорошо об этом сказал также апостол Павел в Рим. 1:32. «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».
В 28 стихе Павел говорит об этих людях, «И как они не заботились иметь Бога в разуме», т.е. эти люди не признают Бога, но все равно не могут уйти от ответственности пред Ним, потому что они Его род, Им созданы, а не сами по себе появились на свет.
Вернемся к дьяволу. Если он не сотворен Богом, то Бог не имеет над ним никакой власти, потому что дьявол не нарушал моральный закон в своей душе. Он всегда был злым, да к тому же не Его рода. Это как дикие звери, которые не относятся к роду Божьему. Если какой-то зверь умертвит человека, разве его судят. Его просто уничтожают, но никто не укоряет, не судит его, потому что это бессмысленно. Зверь не Божественного рода. Его бесполезно убеждать, воспитывать, стыдить. Ему это чуждо. Поэтому, не имея духа от Бога, звери вместе с землей будут уничтожены.
Если дьявол не был сотворен Богом, то он победитель, потому что он смог вторгнутся в Эдемский сад, соблазнить Адама и множество людей, как написано, «что весь мир лежит во зле». И «люди более возлюбили тьму, нежели свет». Ин. 3:19. Разве это была бы победа Господа, когда дьявол в конечном итоге забрав с собой большинство людей, оказался в аду.
Да это его родное место, если он не сотворен. И какое же это для него место мучения, если он никогда в отличии от людей не знал, что такое добро и зло.
Получается, что Творец не победил дьявола, а просто изолировался от него раем с теми, кто пришли к Нему.
Пожалуй учение, что дьявол не сотворен самое пагубное и отвратительное в истории человечества. Стоит заметить, что ранее такого понимания мы не встречаем в истории человечества, и как мы сказали: оно появилось в 30-х годах прошлого столетия.
Если признавать дьявола не сотворенным Богом, то хотим мы этого или нет мы тогда не можем называть Творца Богом, потому что Он проигравший. Слава Господу! Это не так и такое понимание противоречит не только Слову Божьему, но и здравому смыслу.
Но почему же дьяволу удалось внедрить такое ложное понимание о себе людям. Причин много, но главная это, то что те, кто находятся под этим пагубным отвратительным понятием не имеет власти над дьяволом.
Господь сказал Своим ученикам: «Вот, я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и – над всею силою врага; и ничто не повредит вам». Лк. 10:19. Перевод Кассиана.
Те верующие, которые не обладают властью над дьяволом, неспособны понять, что он падший ангел. Если бы они обладали властью над ним, то очень быстро бы поняли, что надо облечься во всеоружие Божие, чтобы можно было стать «против козней диавольских, потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Еф. 6:11, 12.
Если бы они хоть один раз со властью Духа Святого прогнали от себя дьявола словом Божиим, как Господь, «прочь, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Мф. 4:10. (Перевод Кассиана), то они сразу бы поняли, что дьявол никакой не бог, а падшая личность подотчётная Богу. Иисус очень хорошо это показал.
«И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники. В Синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» Мр. 1:22-27.
После Своего воскресения Иисус сказал ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы…». Мф. 28:18, 19.
Ту власть, которую Господь получил от Своего Отца, Он передал Своим ученикам, чтобы они могли «во имя Его покорять вере все народы». Рим. 1:5.
Если мы не обладаем властью от Бога, что мы просто имеем «вид благочестия, силы же его отрекшиеся».
Власть от Бога мы получаем при покаянии.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Ин. 1:12.
Эта власть в святых после покаяния выражается в том, что они через благодать контролируют врождённый грех, который остается в спасенных. И все же до освящения такие дети Божии младенцы, которые колеблются всяким ветром учения.
Поэтому так важно как можно скорее выйти из младенческого состояния через освящения, получив совершенство и став непоколебимыми.
Если этого не происходит, то такие церкви накрываются волнами заблуждения. Не получая освящения, люди начинают позорить Бога, они думают, что они богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды, а на самом деле несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. Откр. 3:17.
Разве признавая учение о том, что дьявол не сотворен, мы не позорим Бога? Позорим, да еще и как. И почему? Да потому что не получили освящение, совершенство.
Аминь.