«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскрешают, и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11:4-6).
Главная трудность в познании Господа и Его путей, состоит в том, что человек пытается познать Бога и жизнь с Ним по человеческим понятиям и меркам. А Господь так не познаётся.
«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9).
Ответ Иисуса Иоанну Крестителю был духовен. Пока Иоанн не был заключён в темницу, Иисус был явлен Иоанну, как Спаситель мира при крещении. «Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И засвидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:31-34).
Когда же Иисус стал проявляться как Спаситель в делах, Иоанна с Ним не было, а затем его Ирод заключил в темницу. Когда пошли слухи о делах Иисуса, Иоанн спросил, Он ли это или надо ещё ждать, пока Он начнёт действовать. Иисус поставил Божественную печать в ответе Иоанну.
Во-первых, Его ответ соответствовал пророчеству о Нём. «Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки» (Ис. 35:4-6).
Всё это произошло. Во-вторых. Основные действия Господа были не среди сильных мира сего, о чём Он Сам подтвердил, говоря об Иоанне. «Когда же они пошли Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» (Мф. 11:7-8). С тех пор ничего не изменилось, апостол Павел говорит: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1:26).
Если Господь и Павел благовествовали сильным мира сего, то как арестованные, а так мало кто из богатых и знатных приходили их слушать. Конечно, богатые тоже спасаются, но при условии, если они перестают надеяться на своё богатство и следуют за Господом. К сожалению, они, как тот богатый юноша, отходят от Господа, не желая расстаться с богатством (Мф. 19:16-22). Поэтому апостол Иаков связал веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица. “Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?» (Иак. 2:1, 5-6).
Аминь.