Назад Оглавление Далее

Все христианские учителя соглашаются с тем, что рабство Израиля в Египте символизирует жизнь человека в грехе. Избавление евреев через Моисея (который символизировал собой Христа), прохождение их через Красное море и песнь хвалы говорят о радости спасения; а пребывание в пустыне символизирует жизнь оправданного христианина.

В настоящее время все соглашаются с этим, потому что духовный опыт говорит об этом, но такой гармонии нет относительного того, что земля Ханаан имеет подобие духовное. Все видят, что это не имеет отношения к оправданию, но, не имея совершенной жизни Христа в своей душе, непросвещённый Святой не видит никакой Земли Святости между собой и небом, поэтому нет примера, чтобы сделать Ханаан прообразом святости.

Однако, в Священном Писании нет места для такого утверждения.

Небо – Святилище, и Ханаан представляет святость. Иначе Ханаан не был бы истинным символом неба. Мы не найдём небо, заполненное идолопоклонниками; мы не будем иметь там никаких сражений, чтобы бороться, ни противников, чтобы истреблять их. Ханаан представляет состояние конфликтов и побед; состояние искушения. См. Вт. 4:25-26, 8:19-20, 30:17-20.

Пришло время, когда рассеивается туман, который частично затенял пророческую истину. Таким образом, опыт убирает покрывало с сердца, и просвещает глаза нашего понимания к чудесам благодати, «дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18).

Это замечательный факт, когда каждый верующий, который проходит через всё очищающую кровь Христа, сразу понимает язык Ханаана – «земли, где течёт молоко и мёд».

Они прекращают говорить о противнике, который находится в них, и выходят из пустыни ропота и сомнений; они поют новую песнь земли безоблачного дня.

Земля покоя от врождённого греха,
Где Иисус живёт и правит.

Если Библия не учит о полном освящении, как о нашем духовном Ханаане, то все наши песни и человеческие свидетельства ничто. Вы, думаете, дорогой читатель, что это будет трудно доказать Библией? Действительно же в этом пункте мы имеем самые драгоценные и обширные доказательства Божественной истины о полном освящении.

Иисус назвал дар Святого Духа «Обещанием Отца» (Лк. 24:49; Деян. 1:4-5). Следовательно, это большое благословение должно было быть обещано Отцом в специальной форме.

Когда и кому было дано это обещание? Этот вопрос ведёт нас в блаженную область Божественного света. Я смиренно и с благодарностью подтверждаю мою зависимость в Духе Святом в том, чтобы Он провёл меня в это блаженное место великолепной Божественной истины. Мы имеем прямой ответ на вышеупомянутый вопрос в Гал. 3:13-18. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его… Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию». Таким образом, мы видим, что дар Святого Духа первоначально обещался Богом непосредственно Аврааму: поэтому дар называется Христом «обещанием Отца». Павел также сообщает нам, что это обещание Духа было включено в завет, который Бог заключил с Авраамом. Этот завет вы найдёте в Быт. 12:1-7, 15:5, 17:1-8, 22:18. Благословение там можно разбить на три обещания.

  1. В твоём семени благословятся все племена земли.
  2. Я умножу твоё семя, как звёзды на небе.
  3. Я дам твоим потомкам всю землю Ханаанскую.

Поскольку Павел вдохновенно указывает на «вечный завет» как на «обещание Отца», мы должны объяснить, какое из этих трёх обещаний говорит об этом, но к счастью, это всё объясняется самим Апостолом.

  1. Семенем Авраама является Христос (Гал. 3:16).
  2. Что представляет неисчислимое семя, обещанное Аврааму? Его буквальные потомки были действительно многочисленны, но относится ли это обещание к ним? Павел говорит: «Нет». См. Рим. 9:7-8. К кому тогда? «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4:16). «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Каждый новообращённый христианин с начала Евангельского времени и до конца его составляет это большое семейство. Благодарите Бога, дорогой спасённый читатель, что мы включены в обетованное семя!

  1. Отцу Аврааму и всему его духовному семени Бог в самой торжественной форме дал обещание и поклялся дать Ханаанскую землю для вечного владения. Как нам понять это? Имеете вы, дорогой читатель, вашу обитель в Ханаане, как ваше новое неотъемлемое право?

Мы видим пока, что завет имеет духовное значение. В этом обещании есть исключение, которое относилось бы к буквальному Ханаану? Если это так, то не было бы никакого «обещанного Духа» в новом завете. Но Павел говорит, что есть, и не объясняет так ни одно из предыдущих обещаний. Следовательно, и последнее обещание так же должно быть объяснено, если мы понимаем, что Павел не ошибался.

Но написанное соответствовало бы этому?

Бог действительно давал Аврааму вечную обитель на земле Ханаан? Нет. Он «не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги» (Деян. 7:5).

Когда он жил в шатрах на той земле, он не признавал её как обетованное наследство, но обитал на ней, «как на чужой». Он понял обещание в духовном смысле; «ибо он ожидал города, имеющего основание, которого Художник и Строитель – Бог» (Евр. 11:39-40).

Нужно ли добавлять, что буквальное истолкование не было бы верно для семени. Нет ничего ни в Библии, ни в истории Церкви, что поддерживало бы идею о том, что Бог когда-либо требовал от всех народов земли, чтобы они все переселялись в землю Ханаан, став христианами.

Поскольку доказано, что обещание не означает буквальный Ханаан, и что Авраам, Исаак и Иаков, пребывая на той земле, умерли и пошли в небо; однако, они «не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39-40).

Это просто. Обетованное наследие относится к некоторому специальному благословению, которое является существующим особенным устроением Святого Духа. Поэтому обещание, данное Аврааму, было тайной, сокрытой в Божественном разуме. Это была слава, которая следовала за страданиями Христа, 1.Пет. 1:10, которую предсказывали пророки и в которую желали проникнуть ангелы.

Об этом Ханаанском состоянии, которое предсказывали пророки, также говорится в Евр. 9:8 «Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния». Но покрывало завесы убрано Христом, и Павел возвещает еврейским братиям, что мы имеем дерзновение входить во святилище через Кровь Христа путём новым и живым. (Евр. 10:19-20).

Идеалом веры верующего Авраама был обетованный Ханаан, на который он смотрел. Павел говорит, что мы прибыли, наконец, к «церкви первенцев»; конечно, её нормальное состояние – совершенная святость. «Тьма проходит и истинный свет уже светит». Появилось исполнение долгого ожидания непостижимого царствования Духа Божьего. Как сказано в Ефесянам, Бог «открыл нам тайну Своей воли». Несомненно, это то, что Он обещал Аврааму, когда говорил о том, что потомкам его Он даст землю Ханаанскую; поэтому Апостол добавляет, что тайна состоит в совершенном объединении небесного и земного самим Христом, в Котором мы также получили наследие, т.е. стали наследниками (Еф. 1:9-11).

Какую красивую гармонию мы видим в блаженной Библии. Очевидный путь в святое святых, полное спасение или слава, которая должна была следовать за страданиями Христа, – это обетованное Ханаанское наследие, которое было так долго скрыто в тайне и, наконец, открыто нам, как моральное состояние совершенной святости или совершенное единство с Небом.

Слово Божие говорит об этой истине вне всяких сомнений и подозрений.

Павел подтверждает, что Бог в завете, заключённом с Авраамом, дал определённое благословение, которое пришло язычникам через Иисуса Христа, и немедленно добавляет, «чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14), которое он определяет, как наследство, данное Аврааму через обетование – обещание.

Всё, обещанное в том завете было, в Ханаане (духовном). Из этого следует, что земля Ханаан обещана всему семени Авраама. «Верующие суть сыны Авраама», и «Если же вы Христовы, (т.е. верующие) то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:8, 3:29). Это есть «обещание Отца» или крещение Духом Святым. Поэтому у всех, кто «исполнены Духом», которые «пребывают в любви» и «в Боге, и Бог в них», обитель, данная им  Богом, поднята на храмовую сторону Иордана. Аллилуйя! Аминь!!

Эта земля – не пустыня и не выход из Египта.

Бог разделял дважды воду: для выхода Израиля из Египта и для выхода из пустыни к жизни в земле Ханаанской. Второе разделение воды отделяло жизнь в борьбе и ропоте в пустыне, где они имели сладкую манну, от жизни, где текли молоко и мёд. Так Божественная сила (власть) освобождает нас при покаянии от рабства греха и вины. После этого следует смешанное состояние в благодати; где плоть против Духа и Дух против плоти (Гал. 5:17) – это жизнь в пустыне. Но Бог даёт большую благодать. Как только мы даём согласие умереть для внутриживущего греха, мы оставляем пустыню и наследуем землю полного и вечного покоя в Боге.

Освящение как наследство

Понимая из ясных Божьих наставлений, что земля Ханаан символизирует состояние полного обладания Духом (это обозначает то же самое, что и освящение); мы замечаем, что по этой причине Апостол говорит об освящении, как о наследии, которое даётся после оправдания, но в земной жизни: «И ныне предаю вас, братия, Богу и Слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (Деян. 20:32).

Освящённые, и только они, здесь представлены как обладающие наследством. Обратившись к Богу, люди стали братьями и получили доступ к наследству.

Это было не развитием благодати, уже обладавшей ими, но другим чем-то, что Бог должен был дать людям через «Слово благодати Его». Поэтому они имели только часть Евангельской благодати.

Нам сказано, что Христос уполномочил Павла быть специальным посланником Его Евангелия язычникам. «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными» (Деян. 26:18).

Здесь снова освящённые имеют наследие. Через свет и власть Евангелия Павел был уполномочен передать людям, чтобы они получили:

Первое, сначала – «освобождение от грехов»

Второе, мгновенно (т.е. через веру) – «жребий с освящёнными» или наследство с освящёнными.

Сказать, что это одно и то же было бы прямым противоречием Слову. Сказать, что это происходит в одно и то же время, (т.е. одновременно, вместе) противоречит Священному Писанию, так же как и всеобщему опыту верующих.

При общении с несколькими сотнями душ обращённых я не вспоминаю ни одного случая, чтобы они утверждали, что при прощении получили и освящение. Действительно, я никогда не знал ни одного проповедника, ни одного давно оправданного, кто бы так говорил, до тех пор, пока они не входили в контакт с теми, кто учил  против этого опыта благодати.

Теперь я спрашиваю, разве наш Небесный Отец не даёт нам свидетельство Духа во всём, что Он делает для нас? (Рим. 8:16; Флм. 1:6).

И опять, разве Библия не подтверждает, когда говорят на Библейском языке? Тогда почему при прощении говорят, «Бог простил все мои грехи?», «Я нашёл мир с Богом», и т.д., но никогда не говорят, «Бог мира освятил меня полностью», «омыл меня белее, чем снег», «усовершенствовал меня в любви», и т.д.? Это может быть объяснено только таким фактом: получили определённый опыт при прощении грехов, но не испытали последующий опыт, который имеет другие характеристики.

Если полное освящение происходит при прощении, не позорят ли Бога те, кто не исповедует полностью то, что Он сделал для них? И всё же я не знаю ни одного служителя, который утверждал бы, что верующие при прощении получили благодать освящения, кроме утверждения, что приняли Святого Духа после того, как уверовали.

Некоторые, понимая, что Библия учит об этом наследии через освящение после прощения, заключают, что сказанное относится к небу. Тогда это должно согласовываться с тем, что проповедовал Павел. Прощение – действие Евангелия в душах людей на земле, так же как и наследие, получаемое при освящении. Каждое действие, конечно, происходит в соответствии со Священным Писанием и в надлежащем порядке.

Поэтому, имея полномочия от Бога, великий миссионер говорит: «Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом по всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян. 26:20).

В этих словах апостол ясно говорит, что он сначала говорил только о покаянии.

Иисус не говорил Павлу, что наследие получают на небе, не говорил, что освящаются при смерти (поскольку этому будут некоторые учить), но о том, что через веру в Него получают наследство.

Наследство даётся через веру. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим. 10:17). Поэтому цель Евангелия открывать волю Отца Своим детям. Да, это воля Бога – наше освящение! Этот Ханаан совершенной любви, будучи доступен только верою через проповедь Евангелия, должен быть введён в нашу жизнь. Павел подтверждал ефесянам, что они «оживотворены», «благодатью спасены» и были «сограждане Святым». Апостол говорит с ними, как с имеющими в преизбытке премудрость и разумение от Бога к пониманию тайны Его воли по Его благоволению; и это есть «В устроении полноты времени, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками» (Еф. 1:10-11).

Апостол понимал, что некоторые из этих братьев ещё не вошли в Обетованную Землю, и, заботясь относительно совершенствования Святых, добавляет: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:15-18). Хотелось бы подчеркнуть каждую мысль в этой замечательной молитве, которая была за членов Божественной семьи в Ефесе.

Есть ли вторая благодать? Павел услышал об их «вере и любви» и затем просил, чтобы Бог дал им познание этого «славного наследия», чтобы через «Дух премудрости» они имели свет: «просветил очи сердца» к пониманию «славного наследия».

Параллель этому – молитва Апостола о колоссянах. Узнав от Епафраса об их любви в духе, он говорит: «Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1:9).

Целью второй и замечательной благодати, нам сообщают, является: «Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10).

Когда сердце сделано «чистым как Он чист», мы можем «поступать, как Он поступал». Когда Бог пребывает в нас, тогда мы всё будем делать для Его славы, чтобы мы ни делали, потому что мы пребываем в Боге. См. 1.Ин. 3:3, 4:17, 4:16. Очищенная виноградная лоза также принесёт более плодов и даст гораздо быстрее плод, чем прежде. Павел описывает более высокую жизнь таким образом: «В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:11-12). Аллилуйя! Какая земля чудес, земля полной превосходной славы!

Те, кто крестился в Иордане в смерть, чтобы не грешить, находятся в «наследии святых во свете» (Кол. 1:12). Что это означает? «Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею» (Ис. 60:19), «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём», и «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». См. 1.Ин. 4:16, 1:5. Те, которые вышли из пустыни или получили новую заповедь, пришли в состояние «совершенной любви», говорят нам, «что тьма проходит и истинный свет уже светит» (1.Ин. 2:8).

Вновь: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:7). Поэтому наследство Святых заключается в чистой обители Бога и в свободе от всякого греха.

Позвольте нам следовать за Апостолом немного дальше. Он говорит, что большое бремя его служения было не для грешников, но «для Вас, чтобы исполнить Слово Божие»; или проповедовать полноту Евангельского спасения, «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:26-28).

Здесь наследие представлено как «Христос в вас, упование славы» и «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

Какая великолепная картина притягательной духовной земли открыта в этих словах! Я думаю, что вся мудрость и энергия Святого Духа использована в усилии найти язык адекватный описанию абсолютного величия этой более высокой христианской благодати, предельно возвышенный, чтобы изобразить её изумительную и непревзойдённую красоту.

Созерцайте это великолепие:

«Во всяком терпении», «великодушии с радостью», «во всякой премудрости и разумении духовном» и «Дух премудрости», «наследии святых во свете», «богатство славного наследия», «безмерно величие могущества Его», даже «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени».

Мы можем закончить это великолепное описание Еф. 1:4 – «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Разве вы не видите, дорогой читатель, что это главное в жизни с Богом? Разве это не главное в Царстве благодати?

Вышеупомянутое совершенно согласуется с обещанием Христа Его ученикам и с возвышенным опытом, который они получили в День Пятидесятницы, и подтверждает это последующей Своей жизнью. Через эту великолепную власть мир каялся перед Богом. Неудивительно поэтому сказать, что Бог возвестил Святым Своим «богатство славы в тайне сей». Неудивительно, что Павел трудился и подвизался силою Его могущественно для того, чтобы «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе», и неудивительно, что сатана всякий раз бушует, когда это великолепное наследие представлено людям в свете Евангелия, потому что эта сила (власть) должна уничтожить его низменное царство. Я теперь показал, что Ханаанское наследие предоставлено всему семени Авраама – всем христианам – и является даром Святого Духа – освящением, и они находятся друг в друге, т.е. одно не может быть без другого. Теперь для наставления читателей давайте посмотрим вот на это.

Наследство, предсказанное пророками

Сладкоголосый Псалмист Израиля, увидев эту притягательную землю, пророчески воскликнул: «Вы семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего» (Пс. 104:6-11). Единственное разумное истолкование этого текста состоит в том, что семя, к которому обращаются, является духовным семенем или верующими, и Ханаан – духовное «наследие святых во свете».

Кто будет утверждать, что одно место земли лучше, чем вся остальная земля, чтобы быть предметом такого священного и часто повторяющегося обещания, связанного даже с клятвой Всемогущего. Завет, связанный с землёй, не мог быть вечен, поскольку «земля и все дела на ней сгорят».

Этот завет Бог «поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный», говоря «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего».

Завет, связанный с землёй Ханаанской – закон Иакова Церкви!

Почему так?

Просто: полное освящение – то же самое, что совершенная любовь; и любовь – исполнение закона Рим. 13:10.

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14).

Вы видите, дорогой читатель, что драгоценная страна, «где течёт молоко и мёд», является любовью, совершенной любовью, исходящей из чистого сердца. «Пребывающий в любви, пребывает в Боге и Бог в нём».

О! блаженное «наследие святых во свете». Для Бога это легко!

В Ис. 32:1-2 о Христе сказано: «Вот Царь будет царствовать по правде», «будет как защита от ветра и покров от непогоды», «как источники вод», «как тень от высокой скалы». Это следует после опустошения в тёмный период времени, «на земле народа моего будут расти тёрны и волчцы». Это должно продолжаться «доколе не излиется на нас Дух свыше»; и результатом, нам говорится, будет: «пустыня сделается садом, а сад не будут считать лесом» (Ис. 32:13,15).

Это очень ясная истина, происходящая в наше время. Беззащитность Церкви заканчивается с излиянием Духа Святого, когда она выходит из пустыни в плодородную область.

Но когда первоначальная жизнь, сила и власть Церкви таким образом будут восстановлены, её будет ненавидеть и преследовать старая змея, «клеветник братьев». Он возбудит большое подозрение, и через это многие отвергнут эту работу Бога как лес – джунгли фанатизма, и таким образом оправдывается премудрость всеми чадами её. См. Лк. 7:31-35. Все, кто отвергают эту работу Бога, имеют вот такой результат: «Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле» (Ис. 32:16).

Когда приходит свет и идёт повеление перейти на другую сторону Иордана для овладения Обетованной землёй – землёй Совершенной Святости – все, кто отказывается туда войти, найдут «суд в пустыне».

Темнота – неизбежный результат отклонения света полного спасения. Отказ от полной благодати приводит к потере того, что имели, т.е. спасения. Со многими действительно это происходит: они думают, что что-то имеют, хотя это только на словах и исчезает во свете чистого Евангелия Бога. См. 1.Кор. 8:2.

Но кто предпринимает усилие для того, чтобы понять это, найдёт, что обычно монотонные жалобы в церкви происходят из-за отказа поправить себя; и идут из тех церквей, где святость ясно проповедовалась, но была отклонена.

Хотя люди клеймят это как беспорядок и злую работу, пророк объявляет нам: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки» (Ис. 32:17).

Богу слава за то, что Он раскрыл жизнь в пустыне, где

Мы бродили тяжкими годами
С врождённым грехом, в сомнениях и страхе.

Теперь мы пребываем «в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных». См. Ис. 32:16-18.

Эта глава ясно говорит о переходе Церкви из пустыни в великолепное плодоносное состояние и связывает это изменение с «обещанным от Отца», или излиянием Духа.

В свете сказанного прочтите Иез. 36:25-29. Хотя пророк обращается к еврейской нации, которая была символом Церкви, это ясный Евангельский язык спасения, который обозначает избавление от сект и внутриживущего греха, что характеризует возвращение из Вавилона.

В этой Божественной работе мы имеем:

  1. Я очищу вас от «всех скверн» и «освобожу вас от всех нечистот».
  2. «Вложу внутрь вас Дух Мой». Вот ясное пророчество об обещании, данном Богом Аврааму и всему его потомству, как сказал Павел: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:14). Если мы хотим это применить к еврейской нации, возвращённой из буквального Вавилона, то это не было выполнено. Это только в «последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Деян. 2:17).
  3. «И соберу вас из всех стран». Таким образом Бог объединяет их совершенной любовью и приобщает к жизни в Церкви с Отцом и Сыном Его и каждого друг с другом. Потому что и «освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).

Совершенная чистота решает проблему христианского союза полностью. Хотя это не удаляет сразу все ошибочные мнения, но производит очищение сердца от внутриживущего греха – реального источника всей зависти, разделяющей борьбы; и таким образом собирает из всех раздробленных партий христианского мира объединённую силу для Бога. Собранные Богом полностью свободны от бесславного партийного духа, партийного интереса и объединены спасением, которое одинаково для всех.

  1. «Приведу вас в землю вашу, – которую Я дал отцам вашим». Павел говорит, что эта земля дана всем верующим.

Он даже не связывает завет с естественными потомками Авраама в буквальном Ханаане. Его клятва Аврааму не имела никакого отношения к буквальному Ханаану. Обещание было дано только верующим, только так говорит об этом Священное Писание. Это прекрасно гармонирует в Библии повсюду, где описывается земля обетования, как совершенная чистота, полнота и единство Духа.

Вышесказанное хорошо подтверждено пророком Амосом 9:11-15. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет ещё жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой». Это пророчество, все могут видеть, имеет то же значение, что две благодати. Если вы обратитесь к Деян. 15:14-17, то вы увидите, как Иаков применил слова вышеупомянутого пророчества и применил это к спасению язычников, которое произошло в доме Корнилия; следовательно, мы имеем право применить это пророчество к полному спасению, возвещанному в Евангелии.

Поэтому, вхождение в землю, которую Бог дал семени Авраама, просто означает великолепное состояние полного освящения.

Но мы хотим дать место пророку Захарии и добавить его свидетельство об этом факте, потому что он созерцает горы вдохновения.

Земли покоя от врождённого греха,
Где Иисус живёт и правит.

Его душа, как бы ожидая радостное Аллилуйя, переполнена музыкой хвалы, которая постоянно звучит в Церкви, в этой пограничной области неба. Он, восклицая, говорит: «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. Тогда Господь возьмёт во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим» (Зах. 2:10-12).

Как здесь предсказано, Бог прибыл, и многие народы присоединились к Нему, но не в буквальном Ханаане.

Поэтому «святая земля» там, где Христос пребывает посреди Своих людей, и владение Иудой – моральное состояние церкви, которое обозначает, что «храм является святым», «Вы храм Бога», то есть: вы живёте с Богом и имеете часть на святой земле, потому что туда поселился Господь.

В главе 13:1-2 говорится: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты».

Это двойное действие благодати, которое оправдывает нас через веру; во-первых, от всех грехов, которые мы совершили; а когда свет открывает нечистоту нашей унаследованной природы, снова через веру избавляемся от этой врождённой нечистоты, и душа становится «белее чем снег». Сразу же пророк добавляет:

«И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли». Когда мы погружаемся в источник очищения, то каждый идол, каждый хананит должен быть казнён, и земля нашего наследия должна быть очищена от каждого беса.

Этот святой провидец возвещает чудесное пророчество на очень символическом языке. После возвещения пришествия Христа (Зах. 2:10) каждая ссылка на работу искупления передана как «в тот день» и означает существующее духовное царство благодати. См. Зах. 12:2-11. Зах. 13:2,4.

«В то время даже на конских уборах будет начертано: «Святыня Господу», и котлы в доме Господнем будут как жертвенные чаши перед алтарём. И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа… и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день» (Зах. 14:20-21).

Это живая картина всей природы, поглощённой совершенной святостью, в которую душа переведена и погружена так, что в ней появляется вечный источник живой воды – источник вечной похвалы Богу и красоте Его святости. Обязательно появляются люди, поглощённые святостью и живущие ею. Когда тело наполнено полным светом, глаз будет видеть только Иисуса. См. Лк. 11:34-36. Такие люди понимают, что ничто не устоит перед Иисусом. Всё теряет своё значение перед славной коронацией святости. Будучи «чистые сердцем», они «видят Бога» во всех Его деяниях и желают, чтобы всё во вселенной имело знаки отличия «святость Бога». Вместо понимания, что заповеди Божественного закона – просто ориентиры в пути, полностью обновлённая душа находит, что совершенная любовь – итог всего закона, и святость – непосредственная жизнь с Богом.

Следовательно, эта жизнь приходит и управляет каждым импульсом нашей жизни.

Жизнь в святости! Почему человек, который без Бога, может что-то показывать из ада? Но наша обязанность – жить святостью Бога и показывать её Божественную силу и красоту. Да, святость должна быть написана  «на конских уборах, каждом котле в Иерусалиме». Церковь и «её торговля и прибыль будут посвящаемы Господу» (Ис. 23:18). Это одна единственная торговая марка на «святой горе Бога». Это сияет на кухне и проникает во все дела, потому что мы должны готовить, есть и пить и делать все дела во славу Бога, являя пример святости.

Теперь ясно говорится «в тот день», то есть во время устроения Духа Святого, и везде, где установлено великолепное царствование святости. В тот день не должно больше быть Хананея в доме Бога.

Святость здесь определяется, как истребление всех Хананеев. Следовательно, жизнь в земле Ханаан означает жизнь в Совершенной чистоте после выхода из Египта (рабство грешника) и прохождение через пустыню (оправданное состояние). Как, я спрашиваю, можем мы объяснить идею относительно Хананеев, находящихся в «доме Божьем, который есть Церковь Бога живого» в этот день Евангелия, если мы не уподобим их, как проявление плоти или как врождённую развращённость; о чём Павел говорит: «противление Духу», которые «грешат во плоти». Христос осудил тех, кто находится в таком состоянии, потому что это распято и полностью разрушено; так же как Бог не дал право на жизнь Хананея, то и каждый идол его вероисповедания должен был быть уничтожен с земли.

Какая поразительная символическая работа нашего Иисуса, Который ведёт нас в Ханаан совершенной любви; «разрушает козни диавола», уничтожает грех в нас и делает совершенным навсегда тех, кто освящён.

Переход через Красное море, насколько я знаю, все связывают со спасением. Всё же Священное Писание для более ясного понимания совершенной святости проводит аналогию с переходом через Иордан.

При выходе из Египта новорождённая душа изучает, как в зеркале, свой собственный опыт. Таким образом, все, кто вошёл в последующее обетование, великолепный День отдыха души, связывают это с переходом Иордана и триумфами Ханаана – точной копией своего опыта.

Но многие всё же не поверили Богу в этом и не повинуются Его повелению, чтобы вытеснить и разрушить врождённых противников; следовательно, они наводняют дом Славы Бога гневом, злобой, алчностью, своеволием, нетерпением, неверием, и т.д. Они разрушают мир язвой всех плодов и парализуют силу Церкви, поскольку Бог сказал: «то оставшиеся из них будут тёрнами для глаз ваших, иглами, бичами, петлёю и сетью» Чис. 33:55; Навин 23:13.

Послушайте снова, что говорит Дух: Лк. 1:67-75. «И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянёт святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей».

Здесь говорится, что в воспоминание Его святого завета, Бог собирался исполнить клятву Аврааму и оказать через это милость отцам нашим. То большое благословение, содержащееся в завете семени Авраама (христиане, Гал. 3:7-20), было землёй Ханаан. Так объясняет это Дух Святой:

  1. «Что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» – то есть, от Хананеев или врождённого греха, потому что только грех препятствует служить Богу. Поэтому Павел говорит: «освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость» (Рим. 6:22).
  2. Могли служить Ему «небоязненно», то есть в «совершенной любви», которая уничтожает страх. См. 1.Ин. 4:18.
  3. «В святости и правде». Сказанное Захарией означает царствование святости после исчезновения всех хананеев. Это означает обетованный Ханаан, находящийся во владении Святых.
  4. «Пред Ним». Не перед людьми, которые судят неправедно, но пред Богом, Который знает сердца и может делать их совершенными.
  5. «Во все дни жизни нашей». Хвалите Бога! На этой «святой земле» очищенные от греха навсегда «сохраняются силой Божьей» «святыми и непорочными пред Ним в любви».

Вы видите, дорогой читатель, что прообразом морального состояния только что описанного, является Ханаан. Я помещаю завет и рядом его объяснение Духом Святым.

а) «Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова,  избранные Его. Он Господь Бог наш… Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (Пс. 104:6-10). «Сотворит милость с отцами нашими и помянёт святой завет Свой, клятву, которою клялся Он, Аврааму, отцу нашему» (Лк. 1:72-73).
б) «Говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего»» (Пс. 104:11). «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1:74-75).

Говоря о том же самом вечном завете, Дух Святой говорит об избавлении и святости: в обетовании это земля Ханаан. Поэтому, как уже показывалось, духовная земля обетования – святость сердца со всеми сопутствующими благословениями.

Это объясняет то, что пророки так часто связывали идею относительно очищения с обладанием землёй; и также в Новом Завете освящение сравнивается с наследием. И поскольку святость – вечное наследие Святых, мы можем иметь это теперь. О, благословенная истина!

Мы обладаем теперь Землёй Обетованной,
Землёй совершенной святости,
Где текут потоки молока и мёда
И растут богатые плоды.

Это действительное заключительное место нашего «наследства нетленного, чистого, неувядаемого, хранящееся на небесах для нас» (1.Пет. 1:4), потому что наше вечное наследство – совершенная святость, получаемая верою, и через кровь Христа. Небо – место святости и место нашего наследия, куда никто при жизни во плоти не может войти; поэтому существует необходимость описания нашего полного изменения души здесь на земле, потому что мы входим в небо через веру и кровь Христа нашим духом и получаем святость или наследство, которое пришло и которое описано символически.

Поэтому «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Христос даёт ей наследство – полное освящение, будущий её ангельский чистый дом.

Чтобы читатель мог понять гармонию множества мест этой Библейской истины, я заканчиваю главу вопросами и ответами на описанную тему.

Вопрос. Кто получает это наследие?

Ответ. Те, кто освящён (Деян. 20:32; 26:18).

В. Крещение Духом и полное освящение одно и то же?

О. Да. Через освящение мы очищены пред Богом, и Дух Святой – огонь очищения, который выжигает всю нечистоту в нас.

В. Как мы входим в эту святую землю?

О. Верой. Через веру получают прощение грехов и наследие с теми, кто освящён – так же через веру. «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех» (Рим. 4:16), «верою очистив сердца их» (Деян. 15:9).

В. Как наследство передано нам?

О. Оно дарится нам нашим Отцом, Который в небе, через Его волю. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1.Фес. 4:3). «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10).

В. Кому обетовано это наследство?

О. Только тем, кто стал семенем Авраама или дитём Божиим. Обетование относится ко всему семени. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

В. Через то, что сделал Христос, непокаянные могут получить обетования Отца?

О. Мир – нет. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17).

В. Что мы получаем по Новому Завету, когда мы поверили в Христа?

О. Прощение всех наших грехов и принятие в семью Бога.

В. Что получаем мы после уверования (прощения)?

О. После того, как мы поверили (получили прощение грехов), мы запечатлеваемся обетованным Святым Духом, Который является залогом нашего наследия. Еф. 1:13-14.

В. Два выхода в истории Израиля символизируют работу перерождения и полного освящения?

О. Выход из Египта и переход Красного моря представляют спасение души из рабства греха и песнь радости и победы новообращённых. Переход Иордана символизирует нашу смерть для врождённого греха и духовное воскресение в совершенном образе Христа. Падение стен Иерихона, по моему мнению, является поразительным фактом разрушения стен разделения, эгоизма и сектантства, которые так естественно находятся в нечистом сердце.

И Красное море, и Иордан были разделены удивительной силой Божьей; поэтому перерождение и полное освящение – каждое – отчётливая работа Бога.

В. Что в истории Израиля передаёт состояние оправдания и совершенной святости?

О. Жизнь в пустыне поразительно служит прототипом первой благодати. Как ликовали там евреи, пройдя Красное море, так и оправданный часто поёт сердцем:

«Счастливый день,
Когда Иисус омыл мои грехи».

Но как оправданный находится в смешанном состоянии, так и в пустыне евреи имели манну с неба и «пили из духовного камня, камень же был Христос», и всё же они беспокоились из-за неверия; они роптали на путях Божиих: они имели склонность поклоняться работе своих рук и в сердце желали возвратиться в Египет. Какой прототип самовосхваления, когда люди воздают хвалу и возвеличивают то, что они сами создали, и следствие этого – большое количество возвращённых опять в рабство, чтобы грешить.

Но Ханаанская жизнь очень хорошо символизирует полностью освящённое состояние или  «совершенную любовь», где душа подвержена отчаянным нападениям объединённых сил зла и мрака и всё же пребывает в вечном свете, и имеет постоянную победу над всем грехом. На этой святой земле «совершенная любовь» царствует без противоречащего элемента, «горы капают вином», и спокойная душа пьёт в глубокой и вечной реке мира от Бога.

Другая аналогия.

а) В Египте они ели естественные продукты земли;

б) в пустыне они питались сверхъестественным продуктом;

в) но когда они достигли Ханаана, манна прекратилась, и они в изобилии имели произведения Ханаанской земли.

а) Что это означает, если не жизнь грешника? Хотя она тёмная и несчастная, но является непосредственным состоянием сердца. Ему не требуется никаких усилий, чтоб грешить. Он не имеет никакой другой склонности. Действительно, он едва принимает во внимание свой грех. Светский человек согрешит и не заметит этого. Человек, имеющий грех в своём сердце, грешит произвольно и, если его не сдерживать законом благодати, порывы и стремления его души ведут к уничтожению и разрушению, подобно поезду, идущему с горы на полных парах и без тормозов.

б) Но дайте грешнику прийти к Христу и получить прощение. Перед вступлением в новую жизнь он думает, что будет героически жить со Христом, но он ужасно разочаровывается. Несмотря на его любовь к Иисусу и его пылкое желание служить Ему, он видит в своей природе противодействующий поток. Я слышал, как многие говорят, что они прежде служили дьяволу с совершенной непринуждённостью; но такой непринуждённости они не имели в жизни с Богом, и всё же они все свидетельствовали об оправдании.

Верно: новая и перерождённая природа была внедрена в сердце, но старая врождённая природа осталась; поэтому жизнь человека с Богом идёт мощными импульсами против потока природы плоти.

Его религия – постоянное усилие, а не непосредственное проявление его природы. Но действительно ли это лучшее, что Бог может сделать для падшего человеческого рода? Если сатана может склонить сердце человека перемещаться с совершенной непринуждённостью в рабской тяжёлой работе своих желаний, разве Всемогущий не может дать нам равное стремление к Его возвышенной жизни? Если дьявол может сделать человека свободным от праведности, не сможет ли Бог освободить его от неправедности?

в) Действительно истинно, когда мы переходим Иордан, т.е. умираем для греха и совершенно повинуемся Богу, божественная жизнь изливается из сердца, и мы можем вместе с псалмопевцем сказать: «И поющие и играющие – все источники мои в тебе». Бог – источник всех наших действий. Он соединяет наше сердце с Собой, чтобы исполнить Его желания; то есть Он соединяет все наши желания в совершенную гармонию с Его святым законом.

Ни одно наше желание не отклоняется от Его воли.

Это совершенная разумность души; её нормальное состояние по отношению к Создателю. Все желания, наполнявшие душу к поддержанию её в прежнем состоянии, больше не нужны. Мы больше не служим Богу из-за страха перед адом или желания попасть на небо.

Если бы все желания были связаны с Богом, то отношение души в совершенной любви к Богу осталось бы неизменным, и её преданность также. Но поскольку душа настолько увлечена Божеством, настолько погружена в Его желания, что всё, что Бог нам даёт, становится не главным, потому что душа восхищается и боготворит Бога – Бога безграничной любви, её единственного центра притяжения.

В этом святом состоянии душа воздаёт хвалу и славу Иисусу так естественно и свободно, как плодородные долины Ханаана производят обильные плоды.

Поэтому «кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих», и Бог производит в нём желания и хотения по Своему благоволению.

Бог – источник каждого желания в сердце, где Он один пребывает; значит, следовать за каждым желанием души – всего лишь выполнить всю волю Бога. Аллилуйя! Какая бесконечная свобода!

Эта религия становится абсолютно естественной. Не вторая природа, но первая природа: полное восстановление морального образа Творца.

В заключении позвольте напомнить, что Ханаан был после пустыни; поэтому каждый текст, который мы представили, чтобы доказать, что эта земля символизирует совершенную святость, доказывает то, что его великолепное состояние – отличное достижение после оправдания.

Если удивительный проход Красного моря представляет моральное изменение – то есть перерождение – не разумно ли полагать, что разделение вод Иордана служит прототипом второго морального изменения?

Так как никто, но только «семя Авраамово», те, кто «верующие», или кто является «Христовым» (Гал. 3:7, 29) – являются «наследниками» этого «наследия». Тогда становится понятным, что мы вначале должны стать детьми Божьими и быть приняты в Божественное семейство, и таким образом стать «наследниками обетования», и после этого получить наше наследие с теми, кто освящён через веру. Так понимается завещание Бога. Кто может что-то предложить, чтобы изменить это?

«О вы, которые бродите в течение тяжёлых лет
С врождённым грехом, сомнениями и страхами
В суровой и трудной пустыне,
Идите в землю покоя и мира».

Назад Оглавление Далее