Первая глава
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на твердом камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне». Мф. 7: 24, 25.
Жизнь святых зависит от исполнения Слова Божьего. Возникает вопрос, насколько пронизывают нашу жизнь слова Господа, или это касается только общения с верующими и с Богом. Если мы смотрим в слово Божие, то видим, что оно проникает во все наши дела и во всю нашу жизнь. Вот как об этом говорит Слово.
Первое: Мы рождаемся от Слова Божьего.
«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего ввек». 1 Петр. 1:23.
И делает это Сам Бог.
«Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Ин. 1:13.
Второе: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Евр. 4:12
Делает Господь это через Свое слово еще и потому, что «Он создал сердца всех их, и вникает во все дела их», для того чтобы мы все делали с Ним и во славу Его.
« И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Кол. 3:23.
«Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Кол. 4:6.
Притча о мудрых и неразумных девах в Матфея 25:1-4 говорит о том, что не все, кто приходят к Господу, послушны Ему. Многие начинают жить с Господом, но в жизни своей не от сердца служат Ему. Они не дают согласия в своем сердце возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумением своим и всею крепостию своею. Мр. 12:30. Беря Слово Господа, которое является светильником в нашей жизни (Пс. 118:105; 2 Пет. 1:19), неразумные девы не хотят полностью руководствоваться им в своей жизни. Поэтому они строят свой духовный дом на песке. Мф. 7:26-27. И когда приходят испытания, а они неизбежны для каждого, то дом, который построен на песке рушится, и такой человек называется безрассудным, Мф. 7:26. Причина почему происходит духовное крушение заключается в том, что верующие ведут половинчатую жизнь с Господом. Они и Слово взяли и свою жизнь не оставили. Они не хотят отрешиться от всего, что имеют. Лк. 14:33. Потому у них всегда двоящиеся мысли, а такие люди никогда ничего не получают от Господа. Иак. 1:6-8. У таких верующих слово Божие не растворяется верою. Евр. 4:2. Хотя они его слышат, но они ему не верят. Главная причина их неверия в том, что они не хотят жить полностью для Господа. Они хотят совместить свою жизнь с жизнью Господа, но такого не бывает. Сделать это невозможно. При покаянии мы примиряемся «с Богом смертью Сына Его» и становимся детьми Божьими. После того как мы стали Его детьми, мы идем по Его следам 1 Пет. 2:21, или спасаемся после того, как примирились с Богом жизнью Сына Божьего. Рим. 5:10. Поэтому мы уже не для себя живем, но для умершего за нас и воскресшего. 2 Кор. 5:15. Те же, кто после своего спасения не посвящают свою жизнь Господу, и не получают чистое сердце через освящение, рано или поздно полностью побеждаются запинающим (внутриживущим) грехом. Евр. 12:1. Многие, имея половинчатую жизнь, ожесточаются и уходят в неверие, потому что, имея двоящиеся мысли, они ничего не могут получить от Господа. Имея такую жизнь, они полностью разочаровываются в Слове Божьем и уходят в неверие. Другие не верят в слово потому, что принимают славу друг от друга, а славы, которая от Единого Бога, не ищут. Ин. 5:44. Такие верующие не идут в явное неверие, но они гораздо опаснее тех, кто ожесточился против Господа. Те, кто принимают славу друг от друга, тоже не посвящают свою жизнь Господу, и тоже ничего не получают от Него, но они могут очень много трудиться и говорить о Боге. Правда, они не понимают и не знают, что их дела и жизнь неугодны Господу и Он не принимает их. Основной признак таких верующих в том, что они искажают учение Иисуса Христа и это искажение проявляется в том, что они не имеют в себе жизни нашего Господа, поэтому они говорят: «Да, надо стремиться жить свято, но это достичь невозможно». Такие верующие не обращают внимания на то, что Слово говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха». 1 Ин. 3:9.
Являясь невеждами и неутвержденными в Слове, они не принимают и другие места Писания к собственной своей погибели (2 Пет. 3:16), как например Мф. 5:48, где сказано: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Как может человек поверить этим словам, когда он служит Богу своими силами, имея вид благочестия, а силы Его отрекаясь. 2 Тим. 3:5. Поэтому они говорят: «Да, – надо стремиться к совершенству и это прекрасное стремление, но достичь его невозможно».
Когда люди верят Слову Божьему частично, не признают этого и не исправляются, они рано или поздно все равно уйдут в полный мрак. Диавол доведет свою работу в них до полного конца, и это происходит очень быстро, если люди слышат полную истину, но не принимают ее. Иудеи тоже не один раз хотели побить Иисуса как богохульника Ин. 8:59; 10:31-33; 11:8, но это им не дано было, потому что не пришел час Его. Ин. 7:30; 8:20. В любом деле, которое делает человек, он должен проявиться полностью. Так было и у Иудеев со Христом. Им не только пришлось сказать Пилату, что Он сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19:7), но также им пришлось услышать из уст Пилата слова, что Он праведник и, что Пилат не виновен в крови Его. На это им пришлось ответить: «кровь Его на нас и на детях наших». Мф. 27: 24, 25.
Так было и с Иудой. Ему пришлось полностью проявить себя предателем в самой изощренной форме. Это он сделал, когда через поцелуй предавал Господа. Мф. 26:48,49.
Так многие и сейчас, во времена вечернего света, на словах признают истину, а на деле в изощренной форме извращают слово Божие. Им рано или поздно все равно придется раскрываться, начиная явно извращать Слово. Но для многих верующих это бывает поздно, потому что они полностью запутаны такими ложными служителями. Спасение от таких ложных служителей, только в полном сердечном служении Господу и те, которые так делают, познают Его учение. Ин. 7:17. И если они даже и неопытные, не заблуждаются. Ис. 35:8. Для всех остальных, кто не посвящает себя Господу, есть очень много методов у сатаны, как их заблудить. Да и Сам Бог посылает им действие заблуждения. 2 Фес. 2:11. И отдает их в жертву злым духам (Откр. 19:17,18) для того, чтобы защитить Свою Церковь от ложных служителей.
Давайте еще раз остановимся и поговорим об основных заблуждениях, которые идут на церковь.
Первое заблуждение. Многие признают освящение на словах, учат о нем, а на деле опровергают его. Суть этого заблуждения вот в чем. Ложные учителя утверждают, что чистое сердце получают при перерождении, а при получении Духа Святого исполняются только силою. Слово ясно учит во многих местах Священного писания, что у перерожденных остается закон греха, который уничтожается при освящении. Многие же уверовавшие в Господа, как и уверовавшие Иудеи (Ин. 8:31), не могут познать полное спасение или истину, как об этом сказал Господь ст. 32, потому что они хотят исполнять похоти своего отца – диавола ст. 43, 44. Поэтому многие, кто уверовали в Господа, не признают в себе оставшийся закон греха и обманывают самих себя, и истины нет в них. 1 Ин. 1:8. Причина, почему они утверждают, что получили чистое сердце в том, что они хотят жить для себя, не посвящая себя Господу, и не распиная свою плоть со страстями и похотями. Гал 5:24. Как Иудеев и Иуду диавол привел к полному падению, как сегодняшний мир он ведет к полному отказу от Сына Божьего, так и тех, кто не принимает истины, он также ведет к тому, что их безумие обнаруживается перед всеми святыми, которые остаются верными Господу. 2 Тим. 3:9. А те, которые не хотят принять любви истины для своего спасения, после того как наступил вечерний свет, погружаются в ужасный мрак. Фактически их общение происходит с бесами в явной форме. Особенно это проявляется незадолго перед вторым пришествием Христа. Кто из людей мог подумать в начале 20 века, что в конце 20 века будут считаться нормальными однополые браки, скотоложство, отпевание в церквях собак и прочее безумие. В начале вечернего времени Вавилон пал; и сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. Вследствие этого произошло окончательное моральное развращение людей, потому что людям нужен пример, человек не может в своей жизни не иметь примера. Раньше это называли идеей, но все человеческие идеи рухнули, и люди опять вынуждены обратиться за примером в церкви; но там, под прикрытием служения Богу, существует мрак, и в него попадают все те, кто не принимает истины. Удивляться этому мраку нечего, он идет из церквей – Вавилона. Вот как об этом сказано. «Вавилон великий, мать блудницами и мерзостям земным». Это относится не только к католической церкви – матери, но и ко всем протестантским сектам, названным блудницами. Туда же попадают и те церкви Божии, которые теряют истину. На сегодняшний день в падших церквях, которые отошли от истины, происходит интенсивное погружение во мрак и отвержение искупительной жертвы Христа. На словах они говорят о прощении грехов, святой жизни, крови Христа, а на деле все это не признают. Идет изощренный обман христиан и многие запутываются в этом обмане.
При завершении последней реформации диавол был низвержен с небес – церковного неба и сошел на землю – ложные церкви и весь неверующий мир. Откр. 12:12. Произошло это еще при жизни брата Уорнера. Вот как об этом говорил брат Уорнер: «Славьте Бога! Два свидетеля воскресли, истинный свет теперь сияет, огонь горит, Бог поражает Своим молотом и посылает с небес громы Своего гнева. Его суды все проявляются на земле, и Он полностью очистит Свое гумно, сожжет мякину и соберет пшеницу. Святые собираются к благости Господа, а грешники вынуждены убежать от Божьего горящего куста, роняя одеяние лицемеров, и их уста заграждены. Дьявол вынужден взять их себе, не имея больше возможности выдавать их за детей света. Бог запечатлевает Своих детей, а дьявол своих. Уставновлена большая глубокая пропасть, линии проведены, вся середина сожжена. Люди должны быть полностью для Бога или полностью для дьявола, быть очень хорошими, или очень плохими». Ев. Труба. 1 сентября 1884 год.
Очень многим это описание ситуации в религиозном мире братом Уорнером непонятно. Многие считают это за выдумку, фантазию и вообще не признают вечерний свет и последнюю реформацию. Давайте обратимся к Слову. В Луке 10 главе стих 18, 19 Господь говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Еще при Своей жизни на земле Господь лишил всей власти диавола, который как молния пал с религиозного неба. На кресте Господь полностью подтвердил все это. Поэтому апостолы и первые христиане после Пятидесятницы полностью подтвердили эту победу Господа в тогдашнем мире, и язычество было побеждено в Римской империи. Но мы должны помнить, что если бы диавол при жизни Господа не был бы Господом побежден полностью, то никакой победы не было бы у апостолов и первых христиан, ведь они шли не по своим следам, а по Господним. 1 Пет. 2:21. Поэтому – то и спасали себя после перерождения «жизнью Его» (Рим. 5:10), или как сказал апостол Иоанн: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» 1 Ин. 5:5.
Так и в наше время дьявол был полностью побежден в начале вечернего времени, и низвержен на землю (Откр. 12:9), и сделано это было так же, как и Христос сделал, потому что все это сопровождалось теми же знамениями, чудесами, изгнаниями бесов, как это было у Господа, апостолов и первых христиан.
Вавилон действительно пал (Откр. 14:8) и пал стремительно (Откр. 18:21), и его уже нет, но нет в сердцах тех, которые его победили. Существовать Вавилон будет до второго пришествия Христа и будет преуспевать в своем заблуждении до Его пришествия. 2 Тим. 3:13. А вот убивает его Господь Иисус духом уст Своих в сердцах Своих святых, а истребляет «явлением пришестия Своего» 2 Фес. 2:8.
Мы живущие, если мы действительно святые, и не только святые перерожденные, но и святые освященные, должны в своей личной жизни подтверждать падение Вавилона и быть на Сионе, следуя «за Агнцем, куда бы Он ни пошел».
Эта борьба у всех святых вечернего света и в поместных церквях Божьих сегодняшнего дня. И как в сердце человека никто не может навести порядка, кроме самого человека, так и в поместных церквах Божьих никто не сможет навести порядок, пока сами верующие поместных церквей не будут послушны Богу. Это послушание выразится в полном посвящении своих сердец Господу для того, чтобы получить освящение и стать совершенными. Тогда Господь может помогать таким поместным церквам Божьим и через других святых. «И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится». 2 Кор. 10:6.
Только во свете Господнем «мы видим свет» Пс. 35:10. И этот свет должен быть во всей полноте. Только когда мы получаем чистое сердце, мы начинаем видеть Господа таким, как Он есть; и как апостолы начинаем после нашей Пятидесятницы понимать Слово во всей его полноте и начинаем понимать время, которое было до нас, время, в которое мы живем и время, которое еще будет. И как без святости никто не увидит Господа, так без святости, совершенства никто не сможет победить полностью мир и дьявола. Откр. 12:11.
Теперь давайте вернемся к вопросам заблуждения. Мы уже сказали о первом заблуждении, которое выражается в том, что верующие утверждают, что получают чистое сердце при перерождении. Также они говорят, что живут свято. Это ложное утверждение, у многих не убирает оправдания, пока они не слышат полной истины. Заблуждения такой формы были распространены в Вавилоне в начале вечернего света. Но сейчас мы живем в конце вечернего света и ситуация в Вавилоне – ложном христианском мире – совершенно другая. В начале вечернего времени диавол начал собирать все свои силы против святых (Откр. 16:14), а в конце вечернего времени, т.е. сейчас, он практически их собрал ( Откр. 16:16; 19:19; 20:8).
В начале вечернего времени (1880 год), в Вавилоне пошло отрицание искупительной жертвы Христа. Это признают сами сектанты. С другой стороны, после того, как Вавилон, великий город, пал и был стремительно повержен, Бог в нем больше не работал, как только выводил Свой народ (Откр. 18:21; 22, 23). Поэтому, после того как пошел вечерний свет, в Вавилоне не было больше никаких реформаций, а все те новые учения, которые появились в мире после того как начался вечерний свет, отрицали и искупительную жертву Христа.
Вот это мы называем второй формой заблуждения, которую диавол очень изощренно пытается навязать оправданным верующим в церквах Божьих.