Назад Оглавление Далее

Если бы полное освящение достигалось одновременно с оправданием, то при объяснении слово «перерождение» могло бы заменяться словом «освящение».

Освящение предлагалось бы грешникам, и происходило бы. Мы никогда не читаем о грешниках, которые при покаянии получали бы освящение. Эта благодать всегда относится к тем, кто уже оправдан, следовательно, освящение следует за оправданием.сли бы полное освящение достигалось одновременно с оправданием, то при объяснении слово «перерождение» могло бы заменяться словом «освящение».

Единственное место, по моему пониманию, где о второй благодати говорят в связи с покаянием, – Деян. 2:38. Там крещение стоит между оправданием и обетованием Отца об освящении. Мы знаем, что крещению должно предшествовать оправдание, и только после оправдания достижимо обетование Отца. Мы знаем, что на пути святости и «неопытные не заблудятся», и те, кто спасается, в состоянии различать первую любовь и вторую благодать. Я размещу рядом тексты из Писания об оправдании и освящении. В большинстве случаев будет видно, что два обещания даны одним и тем же людям в разное время.

Читатель должен прочитать тексты сначала с левой стороны и затем с правой.

Призыв грешникам

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

Призыв верующим

«Восстань, восстань, облекись в силу, Твою Сион! Облекись в одежды величия Твоего, Иерусалим, город святой!… отряси с себя прах; встань пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей» (Ис. 52:1-2).

«Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мр. 2:17).

«Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим. 1:7).

«Придя в синагогу, Он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием… Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:8, 18).

«Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:16-18).

Повеление грешникам

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2).

Повеление верующим

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17).

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).

«Они пошли и проповедывали покаяние» (Мр. 6:12). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4-5).
«Петр же сказал им (грешникам): покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).

Повеление грешникам

«Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

Повеление церкви

«Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1.Фес. 4:2-3).

Обещания, данные Богом
и полученные грешниками

«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:47).

Обещания, данные Богом,
которые христиане должны
получить

«Ученик не бывает выше своего учителя; но усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель» (Лк. 6:40).

«Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедовал им Христа. И была радость великая в том городе. Но когда они поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян. 8:5, 8, 12).

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14-15, 17).
«Между которыми находились и вы, призванные Иисусом Христом» (Рим. 1:6). «Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему» (Рим. 1:11).
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). «Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:2).
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). «Представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые (для освящения – Диаглот)» (Рим. 6:19).
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва Отче!»» (Рим. 8:15). «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).
«Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:9-11).
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого… церкви первенцев, написанных на небесах… и к Ходатаю нового завета – Иисусу, и к Крови кропления» (Евр. 12:22-24). «… Поспешим к совершенству» (Евр. 6:1).«Бог же мира… Кровию завета вечного… да усовершит вас» (Евр. 13:20-21).

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14).

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников» (1.Тим. 1:15) «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий грех» (Евр. 12:1).«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).
«Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры» (1.Фес. 3:6-7).

«Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить чего недоставало вере вашей? Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь» (1.Фес. 3:10-13).

Тексты, описывающие два состояния в благодати, могли бы быть очень расширены.

Кто будет исследовать этот вопрос, найдёт и другие слова в Новом завете, которые говорят о более высокой жизни и встречаются чаще, чем те, которые объясняют первую благодать. И всё же от многих этот более превосходный путь скрыт покрывалом их собственной мудрости и разума (Мф. 11:25).

Я однажды слышал, как один служитель доказывал, что перерождение и освящение одно и то же. Его главный аргумент основывался на факте, что как спасение, так и освящение достигаются только через Слово, Кровь и Дух Святой. Это действительно так, но его заключительный вывод содержал вопиющую ошибку. Он должен был понять, что полное освящение даётся только спасённым.

Верно, что Кровь Христа является средством для прощения и для освящения (Мф. 26:28; Евр. 13:12). Слово Божие – действующий инструмент (1.Фес. 2:13; 1.Пет. 1:23; Ин. 17:17; 2.Кор. 7:1). Дух Святой – прямая, действующая сила в обоих случаях (Ин. 3:8; Рим. 15:16), а вера, как условие (Рим. 5:1-2; Деян. 15:8-9).

К чему мы приходим через сказанное? А к тому, что перерождение и полное освящение есть моральное изменение человеческого сердца.

Что тогда получается с утверждением о том, что освящение, предлагаемое верующим, обозначает рост, если освящение всегда достигается теми же средствами, что и перерождение, и оно не является развитием.

Как ошибочно учение, которое говорит, что совершенство достигается развитием, когда Слово говорит, что Бог делает нас совершенными через кровь вечного завета.

Какая это нелепица говорить о постепенном освящении, когда Библия всегда учит, что освящение происходит через веру так же как и оправдание, поэтому освящение достигается мгновенно, через веру; а вера есть то, что душа берёт от Бога, что Он даёт через Своё обещание, и это простой акт. Действие Духа, через Которого мы понимаем нашу жизнь и зависимость от Бога, происходит обычно постепенно, но должен наступать момент, когда руки веры схватывают необходимое благословение, и тогда объект веры становится достоянием души. Следовательно, я повторяюсь, что получено верой – это дар от Бога, и он должен быть получен мгновенно, или никогда и ничего.

Если мы подведём итог ложному учению многих, находящихся в духовной пустыне, мы узнаем, что освящение – что-то необъяснимое, которое каждый получает при обращении и впоследствии достигает ростом, которого никто, в конце концов, не может испытать, пока не наступит смерть, чтобы получить это, потому что Сын Божий был не в состоянии сделать это. Это богословие преподаётся в ужасных областях Синая. Конечно, в пустыне есть густой туман: «День тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам» (Иоиль 2:2). Слава Богу! Что это не сумерки вечера, но заря более яркого дня. Солнце праведности появляется быстрым движением от гор – церквей – убирая туманы ошибок прошлой ночи, заполняя мир великолепным светом Евангелия и восторженными песнями полного спасения.

Начиная с времени устроения Духа Святого, большинство знающих Бога и обладающих в наибольшей степени разумом и Духом Иисуса, за немногими исключениями, подтвердили достижение благодати (второй) после оправдания. Этот Библейский опыт, записанный Духом в сердце, достигает тайных чувств и привязанностей, облегчает всю жизнь, наделяет силой и властью свыше и ясно показывает множество плодов без того, чтобы Его присутствие доказывалось. Это факт, что если достижение освящения не преподаётся, как определённое условие воли Бога, его ищут неопределённо, имея только желание в сердце о большем благословении. Но когда люди имеют неопределённое учение, вера их является неконкретной, и жизнь с Богом аналогично будет неопределённая. Однако такие люди обладают некоторыми элементами совершенной святости, и их речь в значительной степени приспособлена к этому, особенно для описания более высокого христианского опыта. Верно, что без представления святости разуму, как определённого достижения, немногие обладают верою, чтобы получить это. В этом состоянии мы находим Старшего Винербреннера. В своей работе о перерождении, страница 224, он говорит следующее: «Недостаточно иметь перерождение, но требуется расти в благодати, возрастать в вере и совершенствовать святость в страхе Божием и через это быть пригодным небу. В ком нет такого развития в благодати, тот не может быть пригоден небу. Много новообращённых душ, я боюсь, теряют из виду это требование. Алчность, гордость и фанатизм, которые существует среди учителей, являются решающими доказательствами этого факта».

Если бы такое высказывание было бы от защитника полной святости, то это рассматривалось бы как весьма радикальное. «Недостаточно родится свыше – говорит Старший Винербреннер, – спасение даёт большее». Он приводит три пункта, которым должны следовать.

  1. Возрастать в вере.
  2. Расти в благодати.
  3. Совершенная святость.

С двумя первыми пунктами соглашаются все христиане. Третий пункт, за который теперь борются все, кто участвует в большой реформе святости, отклоняется очень многими, кто противодействует этой специальной работе. Согласно Старшему Винербреннеру, при рождении свыше не достигается полная святость. В описании благодати, в которой нуждаются рождённые свыше, он указывает на 2.Кор. 7:1, где Апостол связывает совершенствование святости с «очищением скверны плоти и духа». Следовательно, апостол Павел и брат Винербреннер оба соглашаются с учением об очищении после перерождения. Хотя Павел здесь призывает, чтобы верующие очистили себя, это может быть сделано только в источнике для омытия греха, потому что Кровь Христа может смыть грех и очистить от всей неправедности. То, что моральное изменение было в разуме Старшего Винербреннера, является очевидным фактом, потому что он признаёт получение совершенной святости на земле. Это подразумевает изменение природы человека. «Где этого нет, не может быть никакой готовности небу». Сильно сказано, но так говорит Слово. «И не войдёт в него ничто нечистое» (Откр. 21:27). Заметьте, что Старший Винербреннер не учит, что алчность, гордость и фанатизм, которые существуют среди учителей, уничтожаются при перерождении, но указывает, что новорождённые души теряют требование Бога, чтобы совершенствовать святость в страхе Божьем. Разве перерождение ограничивает силу очищения Крови Христа, когда верующие ищут сердечную совершенную чистоту,?

В своём словаре Нового Завета Старший Винербреннер определяет освящение, как «совершенное соответствие состояния сердца и жизни воле Бога» и цитирует 1.Фес. 4:3. Там снова христиан призывают получить освящение (очищение), которое совершенно приготавливает и сердца и жизнь к исполнению воли Бога. Таким образом, этот святой и плодотворный соработник Бога подтверждал благодать освящения после оправдания.

Условия, через которые получают спасение и освящение, являются одними и теми же (Кровь Христа, Дух Святой и Слово Божие). Поэтому спасение – это опыт для грешников, при котором происходит моральное изменение мгновенно через веру, освящение – опыт для спасённых, при котором тоже происходит моральное изменение мгновенно через веру. Из этого следует, что есть два последовательных моральных изменения, две Божественные работы благодати.

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий