Добавить в избранное
Download PDF
image_pdfimage_print

Назад Оглавление Далее

“Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” 2 Кор. 3:16-18.

Центральная истина в этом тексте – свидетельство о том, что мы изменены в образ Бога. Человек был создан по подобию Бога, следовательно, для выполнения своего назначения он должен вновь получить образ Бога. Желание Творца и Его цель – из любви к человеку не изменить предназначение человека.

Божественная моральная чистота была потеряна через грехопадение, но слава Агнцу! Это восстановлено во Христе. Даже прежде, чем Он стал нашей жизнью и праведностью, было сказано Давидом пророчески в Духе, что «Он восстановит душу мою».[2] Восстановить означает вернуть её в первоначальное состояние. Поэтому спасением через Христа восстанавливается моральное состояние Адама, которое он имел до грехопадения.

«И облекитесь в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10).

Здесь ясно сказано, что мы обновлены в образ нашего Творца. «Обновляясь в познании», мы понимаем это не как интеллектуальное совершенство, но познание душой «мудрости, сходящей свыше». Это Бог «озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2.Кор. 4:6).

Это духовная интуиция, правильное познание Бога и наших отношений к Нему, переданных помазанием, которое даёт ясность и учит во всех вещах, потому что Иоанн говорит: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1.Ин. 5:20).

Это ясно определяет познание, полученное через обновление в образ Бога.

Этих текстов достаточно, чтобы определить великолепную истину, что мы через Христа Иисуса можем восстановиться и обладать в этой жизни чистым и незапятнанным Божественным образом, которым Бог короновал своё создание – человека, «когда утренние звезды ликовали при восклицании всех сынов Божиих» (Иов 38:7). Аллилуйя! Позвольте небу снова наполняться возгласами похвалы: Бог вернул Своё творение.

Какое это замечательное освобождение от греха: «обновление в познании по образу Создавшего его» или, что я должен делать, чтобы быть спасённым. Не делайте ничего, прекратите ваши собственные работы и просто смотрите. «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Библия – двойное зеркало. Закон и Евангелие. Закон упомянут в Иакове 1:23, Евангелие в 2 Коринфянам 3:18.

Изучая закон, мы видим себя, видим как полностью отражены все изъяны нашего сердца и жизни. Изучая другую сторону, мы видим не себя, но Господа Иисуса Христа, Который является «концом закона», «нашим освящением и искуплением».

Многие продолжают смотреть на всё в жизни через зеркало работ и делают безуспешную попытку спасать свои души слезами, решениями, благодеяниями и таинствами. Некоторые проповедники придают такое выдающееся значение закону, что посылают своих слушателей к городу Законность вместо Христа, единственного города Убежища.
О, как каждая обременённая, трудящаяся душа, изучая Евангелие, освобождается от всей скорби, греха и рабства, только изучая это зеркало (Евангелие), и воспроизводит Христа в себе: через добровольное согласие изменяет себя в славу Его образа.

Но это не опыт грешника, который получает превосходящую Славу. Нет, мы приходим не непосредственно от вины и осуждения в совершенное подобие Бога, но Апостол объявляет, и опыт подтверждает блаженный факт, что мы изменены «в тот же образ», чтобы торжествовать, то есть от одной славы, в которой мы уже находимся (оправдание), в другую славу (освящение).

Находясь в пустыне (оправдании), мы имеем очень малое проявление славы существующего спасения, поэтому Слово, говорящее о полноте славы, имеет в виду будущее состояние (освящение).

Но мы должны заметить, что Апостол не говорит «Мы будем изменены» от славы в славу, но что преображаемся сразу. Помните также, что эти изменения происходят через веру, при изучении зеркала (Евангелие) и через эффективную силу Духа Божьего. Слово и Дух Божий производят естественную смерть или изымают нас из мира? Нет, дорогой читатель, эти средства спасения не изменяют наше местопребывание, но изменяют наше моральное состояние; и когда вы преображаетесь во вторую славу, вы будете не на небе, но будете в полном образе Бога на земле. «Совершенны, как Отец совершен, Который на небе», «праведные, как Он праведен». «Чистые, как Он чист», и «участники в Его святости», без которой само небо не было бы никаким небом для вас.

Слава отражает яркость, красоту и великолепие. Её применение в Библии различны. Иногда слава – это великолепие, величественность и святость, которую мы должны отдавать Божеству. «Воздайте славу Всевышнему». Небо, конечно, вся слава. Слава часто обозначает чистый свет, силу, власть, праведность и моральную красоту, которую Бог даёт и украшает Своих Святых. Я поражён наличием множества текстов об этом. Много пользы будет вашей душе, дорогой читатель, если вы увидите, как часто слава, описанная в Слове, имеет отношение к осуществлению благодати в душе.

«Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс. 83:12).

«Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!» (Пс. 84:10).

«Возвеселитесь с Иерусалимом… Чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и насыщаться преизбытком славы Его» (Ис. 66:10-11).

«Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1.Пет. 1:8).

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1.Пет. 4:14).

«Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой… Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно» (Пс. 15:9; 29:13).

Мир Христа делает новым моё сердце.
Источник переливающийся,
Всё во мне Твоё, потому что я Твой.
Как я могу удержаться от пения?

Этих текстов достаточно, чтобы показать, что слава обозначает Божественную Духовную и святую радость христианина. Действительно это характеризует особенность истинной религии в душе.

Текст, написанный в начале этой главы, подтверждает, что мы преображаемся от славы в славу – от одного спасения к другому. Это может только обозначать от славы оправдания к более превосходной славе совершенной любви.

В грешнике нет никакой славы, только темнота и вина. От этой бедственной нищеты он должен быть спасён благодатью через Сына Божьего. Это действительно великолепное дело и приносит в душу славу, которая выражается в свободе пред Богом через оправдание, но эта слава изменяется в совершенную славу Бога или в тот же самый образ.

Это находится в совершенной гармонии с посланием Павла Ефесянам. Они были уже «искуплены Кровью Христа», «оживотворены» и «посажены на небесах во Христе Иисусе» (гл. 2). И всё же Апостол просит: «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18).

Вторая слава, вы видите в стихе 11 и 12 гл. 1, сравнена с наследием Святых, то есть освящённых (Деян. 20:32 и 26:18).

Эти «сограждане Святым» должны были достичь этой Божественной славы так же, как Павел преподавал Коринфянам, то есть вторым изменением в образ Бога.

«Отложить… ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4:22-24).

Ветхий человек может только обозначать старую, испорченную природу, полученную через грехопадение и переданную всем людям. Новый человек – новая природа имеет Божественное естество, то есть Божественное подобие «в праведности и святости истины».

Разрушение всей неправедности и обновление через Дух Святой означает преобразование славы уже достигнутой в другую славу или достижение полного образа Бога.

Я теперь продолжаю показывать некоторые тексты, где слово «слава» указывает на более высокий христианский опыт.

«И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих… Восстань, светись Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 59:20-21; 60:1).

Вот истинная картина спасения Евангелия. Вначале – искупление души, «обращение от нечестия». После этого мы готовы вступить в святой завет с Богом, в котором наши сердца наполняются Духом Святым, и наши уста наполнены вечной хвалой, потому что свет Бога наполняет всё тело, и «слава Господня взошла над тобой». После этого смотрите на последствия славы Церкви.

«И придут народы к свету твоему и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе» (Ис. 60:3-4).

Блаженные плоды святой Церкви: тысячи привлекаются к ней и с такой скоростью входят в Божественную паству, и «представляют жертву святую» на алтаре Бога; Он прославляет Дом и Церковь через их освящение.

«И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (Исх. 28:2).

Это святое одеяние для славы представляет спасение.

«Священники Твои, Господи Боже, да облекутся во спасение» (2.Пар. 6:41).

«Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирённых спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их… Честь сия – всем святым Его» (Пс. 149:3-6,9).

Скиния была прототипом Церкви – «совершеннейшая скиния (истинная), нерукотворённая».

«Там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею» (Исх. 29:43).

«Вся слава дочери Царя внутри; одежда её шита золотом» (Пс. 44:14).

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:28-30).

Прославление святых идентично образу Сына и следует за оправданием. Это находится в совершенной гармонии в Священном Писании в 2 Коринфянам 3:18 и 2 Петра 1:3-4.

Поэтому мы читаем, что Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного» (Еф. 5:25-27). Церковь создана великолепной, будучи омытой и освящённой до того, как предстать перед Богом в небе.

Как бы то ни было, мы проповедуем мудрость между совершенными, но мудрость не века сего…, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1.Кор. 2:6-7).

«Достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу… во что желают проникнуть Ангелы» (2.Пет. 1:9-12).

В этих двух текстах говорится о славе, которую имеет Церковь через страдания Христа, сравниваемой с тайной, которая возвещается в Евангелии как наше спасение. Не в первой работе благодати, но полным спасением от грехов при второй благодати, и это понимается только теми, кто совершен.

Павел стремился посетить Фессалоникийцев, чтобы их сердца были утверждены, «непорочными во святыне пред Богом и Отцом». Он говорит им, что Бог не призвал их к нечистоте, но к святости, и поэтому он призывает, чтобы они поступали «достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу» (1.Фес. 2:12).

Призвал вас к славе теперь, а не буквально в небе, этот призыв не будет звучать после жизни, и он – к святости. Поэтому святость – вторая слава, и этот призыв следует немедленно, как только мы вошли в царство. Это соответствует словам Иисуса: «Ищите же прежде всего Царство Божие и Его праведность».

Вот две разные вещи, которые ищут: вначале – Царство, в которое мы входим через перерождение, а затем – праведность Божия, о которой сказал Павел, что она открывается в Евангелии «от веры в веру». И это дарование духовное утверждало Церковь в полноте (Рим. 1:11).

Ещё раз для сравнения второй славы и освящения прочитайте 2.Фессалоникийцам 2:13-14.

«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине (что есть освящение)… призвал вас благовествованием нашим, для достижения (получения) славы Господа нашего Иисуса Христа».

Здесь освящение и слава Бога используется попеременно, обозначая одно и то же; избрание ко спасению (полноту) является тем же, что и призвание через благовествование к достижению славы Господа.

Петр был со Христом, учился от Него и сравнил полное спасение со славой Христа (1.Пет. 1:9-12), поэтому он говорит о том же, что и Христос: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина». «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:17, 22-23).

«Теперь Ты прямо говоришь». Ученик может быть, как Учитель (Мф. 10:24-25), Бог даёт нам Свою славу, Свой образ. Об этой славе говорил Он в Своей молитве и назвал это освящением, и далее определил это как «Я в них и Ты во Мне».

Конечно, более превосходная слава – быть святым храмом, где проживает Троица, о Которой молился Павел относительно Ефесян: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши… дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:16-19).

О, богатство Его славы в душе!

Возвращаясь к молитве Спасителя, мы находим, что цель Христа, дающего Свою славу Церкви, в следующем: «Да будут едино, как Мы едино… да будут совершены во едино (или совершенствоваться в одном [греческий перевод])».

И эта слава объединяет, она должна быть получена Церковью и показана в жизни. Для того и говорит Иисус, чтобы мир познал, что Бог послал Его и любит их, как Отец любит Сына. Эта слава приводит детей Божиих в единство, и это есть освящение, как говорит апостол Павел.

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:10-11).

Только те, кто ходит во свете, подобно как Он во свете, очищаются через Кровь Иисуса Христа от всякого греха и становятся совершенными, и любовь Божия совершенная в них.
Читатель, идите к святости, и если ваши глаза не закрыты, вы будете созерцать Божественное обетованное совершенство.

Список текстов можно было бы ещё расширить.

Но достаточно и этого: «Мы изменены в тот же образ (Бога) от славы (оправдание) в славу (полное освящение), как от Господня Духа».

Слава Богу всякой благодати, Который заполняет небо и землю удивлением, восхищением и громким Аллилуйя при появлении нового человека, искупленного и омытого от всякого беззакония, и обновлённого в образе Бога во всей красоте святости.

«Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2.Пет. 1:3-4).

Всё необходимое для жизни и совершенного благочестия души обеспечено Божественной силой и передаётся нам драгоценными обетованиями через познание Бога. Петр говорит братьям, чтобы «вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (испорченная человеческая природа, в которую весь мир провалился после греха Адама). А теперь нас призывают к Божественному подобию – славе, сопровождающейся святой жизнью.

Я знаю, что мирская мудрость попытается объяснить по своему Священное Писание, что нет там никакой истины. Но никакой искренний разум не опровергнет следующие факты, находящиеся в Священном Писании:

  1. 1. Благодать Божия в этой жизни возвращает душе человека Божественное подобие (Кол. 3:10).
  2. 2. Совершенная святость или слава, которую Христос даёт Церкви, приводит в совершенное единство (2.Кор. 3:18; Ин. 17; Евр. 2).
  3. 3. Полное освящение – истинная святость (2.Фес. 2:13-14; Еф. 4:24; 5:27).
  4. Освящение вызвано силой Божией через Слово и Дух Святой (Еф. 4:24; 2.Пет. 1:3; 2.Кор. 3:18; 2.Фес. 2:13).
  5. Освящение идентично с даром Духа Святого (1.Пет. 4:14) и праведностью Бога (2.Пет. 1:3; Рим. 1:17).
  6. Освящение обещано и предписано христианину (Еф. 4; 2.Пет. 1), и производит изменение не грешника, а оправданного, от славы в славу и поэтому – это вторая благодать.

[2] В Синодальном переводе Библии: «Подкрепляет душу мою».

Назад Оглавление Далее

Добавить комментарий