Добавить в избранное

Евангельская Труба – 15 ноября 1891.

Текст. «Благодать вам и мир от Бога и Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Гал. 1:3-4.

Возлюбленные, давайте поймем из Слова Бога, что есть зло этого мира и наше избавление от него.

1-й вопрос. Где этот мир?

Ответ. Во зле. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». 1 Ин. 5:19. И в обмане.

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним». Откр. 12:9.

Весь мир в своем легкомыслии идет к гибели в потоке зла. Весь мир обманут дьяволом. Какая ужасная картина! Все, кто находятся под властью греха и сатаны, обмануты великим противником их душ, и профессора теологии, которые практикуют грех, и те, кто их слушает.

Каждый человек на земле, который не избавлен от греха, или обманут неправдой, что он не может быть свободным от греха, обманут сатанинской ложью, через некоторое земное понимание или через преследование, отказываясь от великого спасения Господа.

2-й вопрос. Каковы моральные элементы этого мира?

Ответ. Они не имеют Бога. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1 Ин. 2:16.

Все эти элементы злые, как об этом сказано в нашем тексте. Следовательно, все спасенные мужчины и женщины в этом мире освобождены от всех его злых элементов. Поэтому Господь и говорит так: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Ин. 15:19.

«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты их взял от мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина». Ин. 17:14-17.

Через это Священное писание мы видим, что те, кто освобождены от мира, не имеют мира, как и Сам Христос был не от мира, и мы сохраняемся Богом от зла этого мира. Когда мы «были в детстве, были порабощены вещественным началом мира». Гал. 4:3.

Мы освобождены от ложной философии, традиций людей и от всех кажущихся правильными идей мира. Поэтому, «смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Фил. 2:8.

Все эти вышеприведенные тексты говорят об одном, а именно: мы освобождены от всех страстей, моды, греховных принципов и традиций, кредо, сект, кланов, тайных и открытых обществ, человеческой веры и чувств, которые возвысились на земле, и были задуманы, сформулированы или организованы людьми.

Исключается все, кроме собственной церкви Бога, которая снизошла с небес. Один только ее Божественный кодекс является прекрасным законом свободы, тогда как все выдумки, кредо и системы, созданные людьми или дьяволами на земле или в аду, несут человечеству только рабство.

3-й вопрос. Что нам дала Благодать Божия, освободив от элементов этого мира? 1-ое. Мы видим, что нам дан Дух от Бога.

«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога». 1 Кор. 2:12.

Поскольку «тело (человека) без духа мертво» (Иак. 2:26), то и этот весь мир стал мертвым, застойным и бездействующим без духа. Встаньте на пересечении улиц в некотором большом городе и посмотрите, нет ли у этого мира оживляющего духа. Посмотрите на беспокойство, быстро спешащие толпы людей, побужденных тягой к утолению жажды духа этого мира.

2-ое. Мы спасены от обычая мира сего, от воли князя «господствующего в воздухе, духа, действующего в сынах противления». Еф. 2:2. Могущественная власть и чудо Божественной благодати изменили всю нашу жизнь, освободили нас от эгоистической и греховной жизни для жизни, которая разумна, доброжелательна и чиста. Чудо более громадное и прекрасное, чем изменение течения реки Миссисипи.

3-е. Мы спасены от познания этого мира.

«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня». Ин. 17:25.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». Ин. 17:3.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию». 2 Петра 1:3.

4-ое. Мы также спасены от мудрости этого мира, от его слепоты и невежества.

«Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». 1 Кор. 3:18-19.

«Где мудрец? где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? » 1 Кор. 1:20.

5-ое. Мы спасены от дружбы с миром. Иак. 4:4.

6-ое. Мы спасены от товарищеских отношений с миром.

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями. Ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» 1 Кор. 5:9-11.

Мы приводим этот же текст в переводе от Эмфетик Диаглотт.

«В том послании я писал вам не соединяться с блудниками. Никоим образом с блудниками этого мира, или с алчными и грабителями или идолопоклонниками, так как, действительно, вы обязаны выйти из мира. Но теперь я пишу не соединяться с любым, который называется братом, если он блудник или алчный человек, или идолопоклонник, или производящий ругань, или пьяница, или грабитель; с таким человеком даже не есть». 1 Кор. 5:9-11.

7-ое. Освобождает нас от нашей собственной жизни.

«Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Ин. 12:25.

8-ое. Мы спасены от забот в этом мире. «Но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода». Мр. 4:19.

9-ое. Мы спасены от печалей этого мира. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». 2 Кор. 7:10.

Некоторые думают, что они сами спасены от этого мира и мертвые для него, потому что они свободны от его тщеславия, но часто ограничивают свободу печалями этого мира. Мы должны жить торжествующе, находясь среди элементов существующего злого мира; и хотя наши души могут пройти через тяжесть разнообразных огненных искушений, оставаясь спасенными, для спасения потерянных людей. Мы можем и должны всегда радоватьсяво всех наших несчастьях, и всегда быть выше всех земных страданий, иметь прекрасный солнечный свет в самые темные дни.

10-ое. Мы спасены от всех богов этого мира.

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». 2 Кор. 4:3-4.

Все боги этого мира ослепляют глаза своих приверженцев, в то время как наш Бог открывает людям ослепленные глаза.

11-ое. Мы спасены от вины этого мира через оправдание.

«И весь мир … виновен пред Богом». Рим. 3:19.

12-ое. Мы спасены от растления похотью.

«Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». 2 Петра 1:4. Эта вторая благодать разрушает врожденную злую природу, которая контролируется при возрождении, и при освящении восстанавливает прекрасный моральный образ или природу Бога в душе, которая была потеряна при падении Адама.

Обратите внимание на отношение мира к церкви, а именно: нас ненавидит мир. Ин. 15:18. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Также: Ин. 19:1. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету». Ин. 3:20.

Отношение церкви к миру. Мы для них зрелище. 1 Кор. 4:9. Мир рассматривает нас «как сор», «как прах всеми попираемый доныне». 1 Кор. 4:13.

Мы непорочные в мире. Иак. 1:27. Побеждаем мир. 1 Ин. 5:4-5. Свет мира. Мф. 5:14, 16; 6:18. И мы – соль земли. Мф. 5:13. Мы распяты для мира и мир для нас. Гал. 6:14.

«Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путем». Пр. 29:27.

Мы не можем сейчас прокомментировать более глубоко все приведенные места Священного писания, но они все же показывают широкий и глубокий залив, который отделяет церкви от этого мира, и в то же время церкви находятся все же в мире. Оба мертвы по отношению друг к другу. Никто не адаптирован друг к другу. То, что представляет удовольствие миру, отталкивающее в церкви. Радость святых в церкви не имеет привлекательности для мира страстей. Все показывает полное разделение настолько, что каждый имеет отвращение друг к другу, и нет никакой причины, чтобы общаться.

Мы приходим к заключению, что когда люди, которые не выражают благодать Божию, все же находят удовольствие в обществе святых людей, то это потому, что они находятся под определенным влиянием Духа Бога. И также верно, что когда люди, которые выражают набожность, имеют удовольствие в обществе грешников, на праздниках и мирских событиях, которые приносят удовольствие для мирских умов, или жадные для богатства этого мира, потому что находятся под влиянием бога и духа земного мира, хотя говорят, что они любят небесного Бога.

Царство Христа не имеет этого мира. «Царство Мое не от мира сего». Ин. 18:36. Поэтому властные повеления: «И не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2), «Не любите мира, ни того, что в мире». 1 Ин. 2:15-17.

Любовь к миру и соответствие ему имеют много форм. Одна из них – это одежда. Так об этом говорит Бог: «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Пс. 72:6.

«Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издалека». Пс. 137:6.

«Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. Погибели предшествует гордость, и падению надменность. Лучше смириться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми». Пр. 16:17-19.

«Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит». Пр. 15:25.

«Гордость сердца твоего обольстила тебя». Авд. 1:3.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечистивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра». 2 Тим. 3:1-3.

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». 1 Петра 5:5-6.

Гордость обычно явно проявляется в тщеславии и излишестве в платье. Слово Господа говорит: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». 1 Тим. 2:9-10.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». 1 Петра 3:3-5.

Вот простые и понятные повеления. Как могут кто-либо стоять в судный день, если он или она игнорирует и не повинуется этим судебным запретам? Украсьте себя скромной одеждой. Скромная или простая одежда – единственное украшение, которое видимое и которое Библия позволяет.

Золото, жемчуг и дорогостоящая одежда – все запрещено. Любая вещь, которая является дополнением к простой одежде для превозношения и для гордости глаз, отклонена Словом Бога, Который будет судить нас в последний день. Даже лишняя одежда не должна быть одета для украшения, как сказано об этом в 1 Петра 3:3. Необходимая одежда должна быть хорошо приспособлена, чистая и опрятная, чтобы являться фактическим украшением (см. 1 Тим. 2:9), без глупой отделки и атрибутов этого мира.

«Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя». И нам сказано, что таким образом женщины могут выражать истинное благочестие с добрыми делами. Мы кротко умоляем каждую сестру в Господе соответствовать полностью инструкциям, приведенным здесь. Пусть ваша одежда будет опрятной и простой без всяких излишеств. Не прикрепляйте связку лент или кружева на ваших шляпах, и думайте о себе скромно, потому что ленты, кружева или перья не выражают смирение и кротость. Запрещаются не только перья и цветочные украшения, а все украшения.

Да будет вашим украшением «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». О, ради Христа, дорогие сестры, повинуйтесь этим словам и устраните камень преткновения для погибающих душ. Соответствуйте полностью слову Бога, и Бог благословит вас.

Вот другой плод гордости – раздор, разделение.

«От высокомерия происходит раздор». Пр. 13:10.

«Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать». Пр. 28:25.

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, то горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 1 Тим. 6:3-5.

Другая форма любви к миру – жадность, одна из самых распространенных, обманчивых и проклинающих душу форм идолопоклонства на земле.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости». 1 Тим. 6:8-11.

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения. Чтобы они благоденствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». 1 Тим. 6:17-19.

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни». Иак. 5:1-3. «Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания». Ст. 5.

Эти ужасные предупреждения должны звучать как удары грома в ушах тех, которые обмануты надеждой на богатство. Иметь жажду к деньгам, любовь к богатству и сознательно уходить от правды, то такие души, если не будут разбужены милосердием Бога, погибнут.

Те, кто наделен материальным изобилием в этом мире, могут положить хорошее начало в это ужасное время, если примут решение обнищать и быть готовыми раздать все свое имение нищим. Но, о! как немного тех, кого мы встретили на земле из такого класса людей, готовых так поступить. О, остерегайтесь! Богатство обманчиво, и любовь к деньгам ослепляет человека.

«Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости». 1 Тим. 6:11.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Тит 2:11-13.

Если мы так поступаем и судим себя, то, «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». 1 Кор. 11:32.

Того же, кто не покоряется Господу и держится за богатство, «изгонят его из света во тьму и сотрут его с лица земли». Иов 18:18.

Этот мир погибнет. «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1 Ин. 2:17.

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». 2 Петра 3:7.

Серьезный вопрос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? » Мф. 16:26.

Добавить комментарий