Суббота 14 июня 1913 г. – N. S. Dunkan.

Поскольку мое время ограничено, я не чувствую, что могу все сказать на эту тему. Однако, я  скажу несколько вещей прежде, чем мы будем исполнять это Божественное  постановление. Мы начнем читать книгу пророка Иезекииль 43 глава, 11 стих.  «И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и уставы его и поступали по ним».         Если мы не будем очень осторожны в нашем служении, то мы можем подумать, что люди понимают эти вещи так хорошо, что нет необходимости много говорить о них. Но мы знаем, что у нас масса святых, соблюдающих постановление омовение ног, но не понимающих глубину этого постановления. Когда вы спросите их, почему они исполняют омовение ног, они скажут: «Я не смогу вам это объяснить, только я знаю, что это заповедь святых, чтобы исполнять ее, и я исполняю, потому что они ее исполняют». Мы, как служители, должны понимать, что более старые по возрасту святые, которые услышали об этих заповедях много лет назад и ясно поняли их, скоро все умрут; и более молодые, кто просто получают свет, займут наши места. Хорошо исполнять эти заповеди, относящиеся к учению, перед людьми.    В Мф. 4:4 Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Омовение ног – постановление, которое установил тот же Иисус Христос, поэтому, если бы вы не стали мыть ноги, то вы не жили бы каждым словом, которое сказали уста Иисуса Христа.  Снова мы читаем в Ин. 12:48. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Теперь, если мы собираемся быть оцененными по слову Господню в последний день, мы должны повиноваться каждому слову, или мы будем взвешены на весах и найдены очень легкими. В последнем повеление Иисус сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Он повелел, чтобы ученики научили все народы соблюдать все, что Он им повелел. Все, чему Иисус их научил, передать для исполнения. Поэтому, когда мы омываем ноги друг другу, мы исполняем то, что Иисус сказал, чтобы мы сделали.   Одна из причин, почему некоторые  не хотят исполнять эту заповедь, заключается в том, что ее считают  еврейским обычаем. Они задают вопрос: действительно омовение ног – заповедь? Мы    говорим – да. А вечеря – постановление? Да. И крещение? Да. После этого прочтите Кол. 2:16. «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Они говорят: «Разве вы не видите, что постановления были пригвождены к кресту?» Но это же были еврейские постановления, которые были пригвождены к кресту, и это – очевидный факт, что они не были постановлениями Нового Завета, поскольку заповеди омовения ног и  вечеря были установлены за несколько часов до того, как Иисуса взяли. Иисус пострадал на кресте, и у учеников еще не было возможности исполнить Его повеление. Если бы омовение ног было  старым еврейским обычаем, то Петр бы знал, что Иисус собирался сделать, когда он начал мыть ноги; но Иисус сказал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи не только ноги, но и руки и голову. … Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его».  В этих стихах, которые мы читаем, Иисус использовал очень простой язык, его легко понять. Сказано, что Он влил воду в умывальницу и начал мыть их ноги. Все мы знаем, какова вода, поскольку мы используем ее каждый день, и мы знаем, каковы ноги. Теперь Он говорит им: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Слово «должны» – очень сильное слово на английском языке. Оно означает обязанность, обязательство. Тогда буквальное значение текста таково: «Если Я, ваш Господь и Учитель, умыл ноги вам (и он сделал это), то вы обязаны или в соответствии с обязательством должны омыть ноги друг другу. Когда Иисус говорит, что мы должны что-то сделать, мы должны это сделать, потому что мы читаем, где человек был связан цепями и выброшен во внешнюю тьму, потому что он не сделал то, что должен был сделать.   В 15 стихе Иисус говорит: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».  Пример – копия, модель. Поэтому, если мы делаем, как Иисус сделал, то мы должны будем вымыть буквальные ноги, как это сделал Иисус. Один проповедник сказал: «Если Иисус сказал, чтобы сделать то, что Он сделал, то мы должны делать буквально, что Он делал». Но мы не можем делать точно то, что сделал Иисус, если мы не возродим этих двенадцать апостолов и вымоем им ноги. Богу благодарность! Мы можем сделать, как он сделал – мыть ноги. Некоторые говорят, что это просто урок смирения. Но если у вас есть нежелание в вашем сердце, чтобы повиноваться этому постановлению, то это очевидный факт, что вы не знаете свой урок очень хорошо. Предположим, что когда я встречу Бога в суде и Он начнет задавать некоторые вопросы. Сначала Он спросит меня: «Динсон, действительно ли вы мыли ноги брату»? «Да». «Почему вы сделали это»? «Господь, я читал, где Ты сказал, чтобы жить каждым словом, и я читал, где Иисус налил воды в умывальницу и вымыл ноги, сказав, что Он дал нам пример, чтобы это же делать. Он даже сказал, что если Он вымыл ноги, то мы тоже должны мыть. Также Иисус сказал, что мы будем счастливы, если мы будем это делать. Именно поэтому, Господь, я сделал так». Я предполагаю, что Он скажет мне в ответ: «Хорошо верный и добрый раб, войди в радость небес». Потом  Он поворачивается к вам и начинает спрашивать вас о некоторых вещах. Господь говорит: «Действительно ли вы мыли ноги  брату»?  «Нет». «Читали ли вы когда-либо, что Я вымыл ноги  и сказал, что вы должны сделать так, как сделал Я». «Ну, да». «Почему же ты не сделал так»?  «Я не знал, что Ты имел в виду, и наш проповедник сказал, что это не было необходимостью, чтобы нам мыть ноги. Он сказал, что посещать больных и дать вдове мешок муки или помочь соседу, дать нуждающемуся обувь – это важнее мытья ног». «О, Вы, таким образом, заменили заповедь Божию человеческим преданием и традицией. Отойдите от Меня, потому что вы не сделали, что должны были сделать».  Я думаю, что кто-то скажет: «Я не достоин мыть ноги». Я боюсь, если вы не достойны исполнять эту заповедь, то вы недостаточно хороши, чтобы войти в вечную славу.  Но, если вы спасенный человек, вы достойны, чтобы соблюдать это постановление.     Братья, когда вы начинаете мыть ноги вашему брату, вы свидетельствуете ему, что вы его слуга и предпочитаете сидеть в его ногах. Ах! Если мы всегда будем иметь дух смирения, то мы никогда не будем испытывать церковных затруднений. Теперь, когда вы соблюдаете эти постановления, то расположите вашу душу и ожидайте, что Господь откроет окна небес и благословит вас, поскольку вы повинуетесь этой части Слова. Не позволяйте врагу отнимать у вас благословение этим днем.

One thought on “Постановление омовение ног”

  1. Noah S. Duncan was an early pioneer in the Church of God Movement in America, a contributor to the Movement of holiness and Christian Unity, a popular evangelist and frequent writer in the pages of the Gospel Trumpet periodical published in Anderson, Indiana USA until 1996.

Добавить комментарий