Добавить в избранное

Евангельская труба. 23 февраля 1893 года.

Нас просят написать статью о вышеупомянутой теме. С помощью Господа мы попытаемся теперь это сделать. Мы признаем, что данную тему трудно объяснить некоторым людям, особенно тем, кто рассматривает Священное писание с точки зрения доктрины (учения) Тысячелетия. Мы возобновляем разговор не с точки зрения того понимания, которое имеют люди о Тысячелетии или нашего собственного учения, чтобы оказать влияние на ваш ум. Мы стараемся прославить только Бога, ясно показывая и объясняя этот вопрос только текстами из Священного писания, находящимися, как мы видим, в гармонии со всей Библией, которая научает детей Бога.

Во втором веке Папий, епископ церкви в Hienapolis стал преподавать идею тысячелетнего царства Христа на земле. Против этого сильно выступил Ориген и другие в третьем веке. Они отвергли это учение, после чего доктрина Папия имела очень немного сторонников в течение нескольких веков. В Древней истории Эюзбиуса на странице 115 издания Боиса (у нас есть этот текст) историк говорит о Папии: «Тот же самый историк Папий, рассказывая о других вещах, говорит, что он добавляет информацию из преданий, которые не написаны в Евангелии, к определенным трудным для понимания притчам нашего Господа, к Его учению и некоторым другим слишком трудным вопросам. В них, он говорит, что будет определенное тысячелетие после восстановления и будет материальное господство Христа на земле. Такие вещи, которые он вообразил, как будто бы были разрешены апостольскими повествованиями. Он не понял правильно те вопросы, которые апостолы объясняли с духовной точки зрения. Это было потому, что Папий был очень ограничен в своем понимании, как очевидно из его бесед».

Эюзбиус родился в 270 году н. э. и написал об этом в начале следующего века. Очень очевидно из вышеупомянутого текста, что церковь в то время, рассматривала теорию Папия о тысячелетнем господстве как невероятную вещь, продукт его воображения. И на самом деле древний историк представляет Папия так же как относились к «ненаписанной традиции», такая же основа была и у его теории.

В прошлом веке была значительная вера в ближайшее тысячелетие, но до Миллера в 1843 году все, кто держались веры в буквальное царствование Христа, придавали тысячелетию более духовный характер и искали его проявление перед вторым пришествием Христа. Но после Миллера всем стало ясно, что идея тысячелетия до второго пришествия Христа должна быть оставлена. Потому что если Спаситель должен был скоро прийти, то до Его прихода не оставалось никакой тысячи лет. Поэтому тысячелетие стали рассматривать после второго пришествия Спасителя.

Двадцатая глава Откровения содержит в основном фундамент этой специфической веры. Утверждают, и, конечно, с этим нужно согласиться, что нигде в Библии нет упоминания о царствовании Христа, которое ограничено тысячей лет. Слова тысячелетие нет в Старом Завете.

Теперь давайте беспристрастно и в свете Божественного Слова исследуем этот вопрос. Откровение – таинственная книга и очень символичная книга пророчества Нового Завета. Все написанное в ней прошло перед глазами Иоанна, любимого апостола, как торжественная панорама. Наш взгляд назад по этой панораме помогает нам прийти к пониманию 20-ой главы Откровения. В главе 16:19 сказано, что великий город Вавилон пришел на память перед Богом, «чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». А именно: пришло время, когда Бог решил судить Вавилон. Глава 17:1: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих».

После этого следует описание этой коррумпированной женщины, украшенной «золотом, драгоценными камнями и жемчугом» и «сидящую на звере багряном (красном). «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». Ст. 18.

Вот полная тайна беззакония. Мать и ее дочери, Рим и его все протестантские ответвления. В главе 18:2 объявлено: пал, пал Вавилон, великая блудница. Сектантство никогда не имело Бога, тем более теперь, когда оно пало и сделалось реальным жилищем дьяволов. Ее падение в чрезвычайную продажность произошло окончательно, когда она была сожжена огнем святости. Посмотрите Откр. 8:8 и сравните с Иер. 51:24-26. Большая губительная гора, «разоряющая всю землю» является Вавилоном, который обгорел от огня святости и разрушен. Таким образом, это происходит, когда проходит реальный огонь святости по всей земле и все искренние и честные души спасаются, а сатана берет полный контроль над блудницей.

В Откр. 18:4 Бог вызывает из нее свой народ. Его овцы слышат Его голос и повинуются. Соответственно о Вавилоне, великой блуднице, в стихе 23 сказано, что «свет светильника (в душах спасенных) уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты уже не будет слышен в тебе». Ни Христа, ни Его церкви нельзя услышать там. Ее опустошение пришло, и служители Бога призываются выступить против нее и поражать стрелами, и об этом надо веселиться. Откр. 18:20.

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! Спасение и слава, честь и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что он осудил ту великую любодейку, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». Откр. 19:1-2.

Таким образом, мы, идущие за Богом, видим, что Он вызвал народ Свой из нее и они подвергли ее стрелам божественной правды. И тогда было объявлено, что Бог осудил блудницу, и затем следуют возгласы триумфа и похвалы Богу от Его остатка, который вышел из нее. 19:5-6. В стихах 7 и 8 об остатке сказано, что это жена Агнца, облеченная «в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых»

После этого наступает большое и заключительное сражение. Невеста, облеченная в виссон чистый и светлый, сидящая но конях белых, следует за тем, Кому имя «Слово Божие», за своим капитаном, Который также сидит на коне белом. «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы». Прочитайте 19:11-15. Белый цвет – символ чистоты. Лошадь обозначает силу и скорость. Святость, чистота, сила и скорость. Так белый конь, Христос и Его армия являются святостью.

Теперь читайте 19:17-18. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих».

Есть ли духовный человек на земле, который не видит эту связанную цепь событий? Разве это не сектантство, которое пало и стало чрезвычайно продажным? Разве не люди Бога выходили из сектантства в течение прошедших двенадцать лет? Разве они не выходили через огонь и силу святости, и разве мы не знаем, что святость – белое одеяние святых? И разве это неверно, что Христос – боевой капитан и Его святые в энергичной армии против всех продажных? Теперь смотрите, Христос отрезает мечом уст Своих тех, кто преднамеренно отказывается одевать белое одеяние святости Библии и повиноваться всей правде, которая находится в Нем. Они все становятся жертвой птицам и также зверям (Иез. 39:17), которые представляют реальный злой дух дьяволов. Разве это не тысяча лет заблуждения, введенные неисчислимыми духами дьяволов в эти последние дни, и все, кто не любит и не получает правду от Бога, кто не блистает у огня святости разве не становятся жертвами злых духов? И как люди, убитые в области сражения, привлекают птиц и хищников, так и ад учуял всех, кто отрезан мечем Господним, и его грязные птицы (духи) прилетают, чтобы пожрать их. Все птицы, летающие по средине неба, летят и собираются, «на великую вечерю Божию».

Теперь давайте обратимся к Иезекиилю 39:17-20. Вы читаете здесь о той же самой большой жертве (вечере), принесенной для «всякого рода птиц и всем зверям полевым». Здесь мы читаем: «И будете есть мясо и пить кровь. И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными». В Откр. 19:18 – «Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них».

Никто не может не увидеть идентичность (одинаковость) этих двух сцен. Но теперь прочитайте о связи этой жертвы у пророка Иезекииля в главах 38 и 39 и вы поймете, что это относится к большой резне армии Гога и Магога. Эти птицы приглашены прилететь и поесть. Сын человеческий боролся с Гогом, в земле Магог. 38:1-2. И далее: «Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым». Иез. 39:1-4. Это так ясно, что не может быть никакой ошибки. Происходит большое сражение, Гог и Магог на одной стороне и Господь Всемогущий – на другой. Армия Гога и Магога отдается хищным птицам и зверям. Мы видели в 19-ой главе Откровения, что эта большая жертва (вечеря, ужин) приготовлена «всем птицам» во время борьбы, которая происходит после того, как Христос вызывает Свою невесту из Вавилона, что Он теперь и делает. Все, кто это знают, понимают существующую правду, которая ясно видна и понятна. По Иез. 38:8 это должно произойти «в последние годы», стих 16: «это будет в последние дни».

Теперь, когда мы определили, что означает «жертва» птицам и зверям в пророчестве Иезекииля и «великая вечеря» (ужин) в Откр. 19:17-18 и доказали, что это должно произойти во время большого сражения с Гогом и Магогом, обращаем ваше внимание на Откр. 20:7-9.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба и пожрал их».

Здесь описана та же самая большая война с Гогом и Магогом, и смотрите, это после истечения тысячи лет и в течение малого времени, когда сатана будет выпущен из своей темницы – бездны. Посмотрите на сатану, мои дорогие братья, которые думают, что он будет в будущем. Иезекииль ясно описывает местонахождение птиц (злые духи) в великой борьбе с Гогом и Магогом. 19–я глава Откровения определяет местонахождение дьявола в большом сражении, которое происходит за выходом людей Бога из Вавилона, когда освященный остаток следует за Христом на белых конях. И 20-я глава Откровения определяет местонахождение этой же борьбы после того, как сатана выпущен. Каждый освященный дитя Бога знает, что Бог вызывает Своих детей из Вавилона, и что «многие очистятся и убелятся и переплавлены будут в искушении». Это те, кто имеют белые одежды, что является праведностью святых. Даниил говорит, что эти очищенные люди, «чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать». Это то, что вы видите в Откровении. После того, как они освящены и имеют белые одежды, они следуют за Господом, Который сидит на белом коне во главе великой белой колонны, и из уст Его исходит острый меч, которым Он поражает страны.

От имени Иисуса мы говорим, что нет никаких оснований утверждать, что сатана не освобожден. Люди Бога выходят из Вавилона, и освящающий хозяин дает им белых коней, и они мчатся везде, куда Он ведет их. Везде, где светит вечерний свет, все, кто сопротивляется существующей правде, отрезаются острым мечем и стали добычей бесов. Многие заполнены всякой доктриной дьявола и находятся в клетке каждого грязного ненавистного духа – птицы, выбрав их по своему желанию.

Читайте снова Откровение 20:4-6. «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертание на чело свое и на руку свою, они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысячу лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Кто царствовал тысячу лет?

«Души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие». «Они ожили и царствовали со Христом». Таким образом, это единственное упоминание о тысячелетнем царстве, относящееся к душам, покинувшим тело. Верно, что мы читаем в стихе пять: «Это – первое воскресение». И от этих слов люди могут искренно полагать, что царствующие были воскрешены буквально. Но мы должны помнить и понимать, что эти слова должны гармонировать с другими словами, которые говорят, что это были души обезглавленных.

Снова мы спрашиваем во всей любви, если бы вышеупомянутое утверждение должно быть понято так, что святые царствовали на земле тысячу лет, то разве это не подтверждалось бы Священным писанием в других местах Библии? Разве другие тексты Священного писания не говорят о том же самом кроме этого отрывка в глубоко символической и пророческой книге Откровения? Евангелия и послания ясно не говорят, что при втором пришествии Христа будет буквальное воскресение и этим заканчивается все на земле? Мог бы неизменный Бог, дающий такие простые и полные уроки на события, показать, какой будет этот великий день и в чем он выражается, как это сказано в 1 Кор. 15 главе? И разве не подтверждают это многие другие места, говорящие об этом же и все же никогда не упоминающие о существование тысячелетнего царства праведников, которое начинается после буквального воскресения праведников и грешников, кроме мистических сцен Апокалипсиса? Напрасно мы будем искать в Священном писании такое ограниченное царствование. Или найти открытый текст, помещающий тысячу лет между буквальным воскресением двух классов человеческого рода. Ни один текст не утверждает во всем Ветхом или Новом Заветах, что эта земля должна когда-либо быть заселена только справедливыми людьми. Снова, мы не знаем ни о каком тексте, который утверждает, что Христос будет создавать когда-либо на земле любое другое царство, чем то, которое Он построил. Конечно, мы признаем, что есть в будущем, в вечности, царство праведности, в котором будет проявлено гораздо больше славы после того, как праведники получат награду. Но это будет то же самое вечное царство, переданное отцу Христом после того, как все враги будут истреблены.

«Последний же враг истребится – смерть». 1 Кор. 15:26. «Как последний враг будет истреблена смерть». Перевод Кассиана. Христос при Своем втором пришествии, когда происходит буквальное воскресение, «передает царство Богу и Отцу». После этого приходит конец всему, конец времени. Смотри 1 Кор. 15:23-24.

Давайте посмотрим на некоторые тексты Священного писания из Ветхого Завета, которые люди берут, воображая, что они учат о тысячелетнем царстве справедливости на земле. Ис. 65:20-25 так толкуется. Мы слышали, как люди учат, что все умершие праведники должны воскреснуть, и их проживание изменилось, они должны царствовать бессмертными тысячу лет на земле, и указывают вышеупомянутое место писания, чтобы доказать это. Но такое утверждение далеко от доказательства идеи тысячелетнего царства, поскольку столетний умирает как юноша, а столетний грешник проклинаем. Ст. 20.

Многие буквально толкуют, что волк, ягненок, лев, вол и все дикие звери будут вместе, не причиняя вреда друг другу в тысячелетнем царстве. Но почему животные все преобразованные, когда грешники остаются не перерожденными? Это послушание животных не относится к материальному миру. «Они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей». То же самое иногда представляется «горой Его святости». Это означает, что люди, которые были когда-либо под господством греха, пожирали друг друга через животные и эгоистические страсти, но стали безопасными, мирными и любящими после того, как через благодать Божию были подняты до Божественной святости. Говоря об Ироде, Иисус Христос сказал: «Скажите этой лисице…», и часто в Библии злые люди сравниваются с голодными зверями, а люди Бога с овцами.

У нас есть тот же самый урок в Ис. 11:6-11. Ссылались особенно на эти слова: «Ибо земля будет наполнена ведением Господним, как воды наполняют море». Защитники тысячелетия обычно со своей идеей так приводят этот текст: «Справедливость наполнит землю, как воды наполняют море». И многие думают, что так написано в Библии. В первой половине этого стиха сказано, что «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей». В стихе 10 сказано, что спасение язычников связано с корнем Иесеевым. «К корню Иесееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». А в стихе 11 говорится, что Господь собирает остаток народа Своего. Это происходит теперь, и это время, когда невеста одевается в белую одежду, и конец почти рядом. Но что должно быть сделано перед концом времени? Ответ. Христос говорит: «И проповедано будет Евангелие Царствия по всей земле, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец». Мф. 24:14. Было время, когда только еврейская страна знала об истинном Боге, но теперь всем странам земли быстро сообщают о Всемогущем Создателе и Избавителе. Но это не приносит буквальное господство справедливости. Что это духовное и принимаемое знание Бога людьми, но не всеми, мы это признаем, и это имеет место, но этот же самый урок показывает, что грешники тоже населяют землю, совпадающую с этим знанием Господа. Посмотрите особенно 4-й стих. «И жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого». Жезл Его уст и духом уст Своих является Его обоюдоострым мечем – Его словом. Это осуждение сердца и совести грешника, и в то же время сказано: «Не будут делать зла и вреда по всей святой горе Моей», т. е. среди освященных. У нас есть подобный, но более сильный текст в Авв. 2:14. «Ибо земля наполнится славы Господа, как воды наполняют море».

Вот переход от «ведения Господа» к «славе Господа». Первое касается общего распространения Евангелия Бога, последнее – к распространению света святости Бога по всей земле, и оба предсказаны перед вторым пришествием Христа. «Ведение Господа» – это проповедование общего евангелия по всей земле. Святость – основа евангелия, «вечное евангелие», которое проповедуется летящими ангелами-проповедниками, что есть «труба громогласная», с которой Ангелы собирают избранных Бога «от четырех ветров от края небес до края их». Мф. 24:31.

Следовательно, святость должна быть проповедана везде. Многие будут «спешить туда-сюда», и в результате многие «очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении». Но будут ли все жители земли справедливыми, когда «земля наполнится познанием славы Господа»? Ни в коем случае. Очень хорошо стих в Авв. 2:15 уличает торговцев вина и все, что использовано в распространении нищеты, страдания и смерти по всей земле в то время, когда распространяется святость. «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питие с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его». Другие стихи в этой главе Аввакума тоже показывают это, как и Даниил предсказывает, что когда слава Господа наполняет землю, то это «мудрые уразумеют» и «будут сиять, как светила на тверди (небосводе). И обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда». «Нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых».

Продолжение.

Добавить комментарий