О читатель, обратите ли вы внимание на смысл, который содержится в слове спасение? О человек, подумай об этом. Это касается тебя больше, чем всё другое вместе взятое, за чем гонится весь мир.
Спасение важнее в тысячу раз, чем здоровье тела, за которое люди отдают любые деньги, и, надеясь восстановить его, они расточают золото и серебро так же свободно, как и сор.
Спасение больше, чем вся слава и удовольствие, которые можно иметь в жизни на земле. Спасение приводит в такое состояние душу человека, что душа восхищена и получает почтение с неба. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Спасение возвеличивает человека выше всей земной славы. Оно даёт ему больше, чем Александр Великий или Наполеон имели в своей жизни, завоевав мир. «Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство», и это царство – небесное. «То тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17). И это великолепное царствование находится не в некотором будущем времени. Иоанн, написавший послания семи церквям в Асии в первом столетии христианской благодати, объявлял, что Иисус Христос, Который является верным Свидетелем, есть «…владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (Откр. 1:5-6). Как сказано в начале этой замечательной книге символов, искупленные кровью Христа воздавали славу Богу, поя новую песнь и говоря: «Достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени. И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:9-10). И Петр называет детей Бога царственным священством, то есть духовными царями.
Все, кто живёт в грехе – рабы своих собственных вожделений и не могут управлять собой. Но спасение делает нас царями над самими собою и даёт способность управлять в чистоте нашими желаниями и действиями. «Владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит. 16:32). Спасение также делает нас способными быть независимыми от элементов этого мира: от греха, моды, духа времени – и даёт власть над дьяволом непосредственно, который утверждает, что он правитель земли. Спасение учит понимать жизнь с миром в сердце, который не нарушается, и с радостной верой в Бога, которая видит, что всё, что с нами происходит, служит нам ко благу.
Спасение большее богатство, чем всё золото, серебро и ценные сокровища всего мира. Оно настолько большее, что счастливому обладателю всё существующее в мире подобно сору. О «неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8). «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2.Кор. 8:9). Кто богатый? «Побеждающий наследует всё» (Откр. 21:7). «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше» (1.Кор. 3:22). Так говорит Слово Божье, и так свидетельствуют все, кто получил это замечательное спасение. Читатель, оглянитесь назад и посмотрите на множество святых мучеников, которые владели этим большим сокровищем, гордились им в скорбях и восклицали от радости среди огня; презирали жизнь со всеми её благами, когда им предлагали блага взамен отречения от Христа, и поймите вечную ценность спасения. Если такими бесконечными богатствами, неисчислимыми благословениями и таким великим счастьем и блаженством обладает спасение, кто может позволить себе быть безразличным к этому милостивому сокровищу? Но снова мы спрашиваем: «Что означает спасение?».