«Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (Евр. 6:18).

Почти всё, что обещает Бог людям, связано с определёнными условиями, выражающимися словами, если будешь слушаться, то будешь благословен, если нет, то благословения отнимутся. Например, «И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец твой Давид. …. то я поставлю царский престол твой над Израилем вовек. … Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня … то Я истреблю Израиля с лица земли» (3 Цар. 9:4, 5, 6, 7).

Но есть вещи, которые Бог никогда не меняет, об этих двух непреложных (неизменяемых) вещах апостол говорит в Евр. 6:18. Первая — это клятва Аврааму: «И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножу семя твоё. … И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16, 17, 18).

Это неизменяемое клятвенное благословение называется ещё обетованным благословением или обещанием Отца — Бога (Деян. 1:4; 2:38-39; Лк. 24:49). Связано это клятвенное обетование с исполнением силою свыше или как сказано в Гал. 3:14: «Чтобы нам получить обещанного Духа верою». Это есть обетованное клятвенное наследие, которое получают не грешники, а только дети Божьи, и это наследие есть ничто иное, как чистое сердце, совершенство, получаемое при освящении, когда мы исполняемся Духом Святым. Сказано об этом ещё так: «Если же вы Христовы, (то есть спасённые), то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Вторая клятва касается Христа, как написано: «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 7:21). Именно Иисус вошёл за завесу, когда Он воскликнул «Совершилось!» и «Отче в руки Твои предаю дух Мой, и, сие сказав, испустил дух». После этого «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27:51).

Вот две непреложные вещи, клятва Аврааму, и клятва, что Иисус является «священником вовек по чину Мелхиседека». Эти две клятвы относятся только к детям Божиим или семени Авраама.

И те, кто получили спасение, должны испытать эти клятвенные благословения, т. е. после спасения освободиться от внутриживущего греха, который остаётся после спасения. Если это не происходит, то спасение теряется. «Побеждающий (спасённый и сохраняющий первую любовь) облечётся в белые одежды (получит освящение, при котором уничтожается закон греха); и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5).

Аминь.