Евангельская Труба – 27 сентября 1894 года.

«На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал, вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви (что значит: «учитель»), где живешь? Говорит им: пойдите и увидите.

Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит: «Христос»). И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин: ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр).

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев. Иисус сказл ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

Какая простота небесного мира, спокойствия, уверенность, невинность передается любимым учеником при описании первой встречи учеников с Божественным Спасителем! После тридцати лет тихого незаметного повиновения Своему Небесному Отцу и Своим земным родителям Иисус был торжественно открыт Иоанну при крещении, как пророчески предсказанный Сын Божий для выполнения Своей миссии. «И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се (вот) глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мф. 3:16-17.

Иоанн Креститель своей жизнью подвел итог закону, в его ужасной серьезности и жесткой справедливости и вдохновляющих надежду предсказаниях пророков, признал и представил Иисуса Христа, прежде всего в Израиле. Отец объявил Свое бесконечное восхищение о Нем и объявил одобрение Его работы. «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мф. 17:5. Дух Бога, который был на Нем от Его младенчества, теперь при крещении помазал Его, чтобы Он пошел и проповедовал нищим, исцелял сокрушенных сердцем, проповедовал пленным освобождение. Предсказанный законом и пророками, призванный для работы Самого Его Отца, Который дал Ему Духа без меры, Он веден был Духом в пустыню, как второй Адам, Господь с неба, глава церкви, которую Он должен был создать. Он переносил искушения и одержал победу над сатаной, который сконцентрировал всю энергию своего преступного намерения и хитрость, чтобы победить святого Израиля. После победы сатаны для Себя и Своих людей, к Нему приступили ангелы Божии и служили Ему, признавая Его, как Господа, возлюбленного Сына вечного Отца и назначенного наследника всех вещей.

Время исполнилось. Узнав в совершенстве силу и тонкость сатаны, находясь в человеческом теле, которое так уязвимо, в интенсивной мучительной борьбе, ведя борьбу в вере, употребляя меч Бога (Его Слово), Он теперь уподобился во всем Своим братьям и был полностью готов начать Свою Мессианскую работу.

Опять мы видим Его идущего около Иордании в тихом кротком достоинстве, ждущего руководства Своего Небесного Отца, что было для Него самой большой привилегией, чего так нагло пытался лишить Его сатана, но которую Иисус теперь охранял со всей Своей силой души. Он был Сыном, Который не делал ничего от Себя, но независимо от того, что Он делал, Он делал как Отец. Никакой гордости, никакой надменности, никакой самоуверенности. Никакой поток триумфа не может нарушить Его самообладание. Победа над сатаной и служение Ему ангелов не могут нарушить Его спокойствие души, не изменить Его истинное смирение и сыновье почтение и повиновение. Когда Иоанн видит идущего к нему Иисуса, он восклицая, говорит: «Вот Агнец Божий!»

Когда Он истязуем был, то «не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Взамен осмеянию и жестокости Своих неблагодарных и заклятых врагов Он поднял Свой голос в просьбе для их прощения. «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Когда в горе и муках Он воскликнул «жажду», тогда действительно мы видим в Нем Агнца Божьего. Нежный, кроткий, непритязательный, терпеливый Избавитель, Который в совершенном сердечном повиновении Своему Отцу и в поразительной любви к церкви, испил чашу, пошел на крест, презирая позор.

И хотя это происходило на Голгофе, где мы видим Его наиболее ясно и четко, что Он – Агнец Божий, то же самое совершенное повиновение Богу, любовь Его к людям, смиренность и кротость характеризовали Его, в то время как Он был на земле в Свои младенческие годы, в детстве, юности; все Его слова и дела, Его служение в течение трех лет на миссии и в течение веков, которые предшествовали Его появлению в плоти, Он показал Себя в Израиле как та же самая любовь, послушный, жертвующий Своими интересами и самоотверженный слуга Иеговы и Спаситель Своих людей.

В. С. Брунер.

Добавить комментарий