В своем утверждении, что дьявол не сотворен, этот безобразный ложный учитель Остис Уилсон-младший, доказывая свою преданность сатане, утверждает, что этот падший ангел никогда не был на небесах. Один из доводов, с помощью которого он хочет доказать это, относится к его толкованию 14 главы Исайи. Начинает он толковать эту главу только с 12-го стиха.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». Далее он говорит: «Когда начинают толкование с середины мысли, то всегда совершают насилие над мыслью и искажают правильный смысл. Смысл этого стиха (12-го) начинается с 4-го стиха и продолжается до 23-го стиха. 12-й стих относится к середине мысли.

Стих 4-й говорит: «Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь». Это дает понять, что сказанные здесь слова относятся к царю Вавилонскому. Слова по поводу победной песни против царя Вавилонского показывают непрерывную мысль от 4-го стиха по 23-й стих. Я прошу всех, кто не согласен с таким толкованием этого места Писания, где мысль изменена и направлена на другого человека, а не на царя Вавилонского, показать другое. 4-й стих вводит победную песню на царя Вавилонского и продолжает в следующих стихах рассказывать о его насилии на земле против других людей и судов Божиих над ним самим. В 22-ом стихе упоминаются суды против Вавилона, показывая, что эта тема находится все еще в стадии рассмотрения».

Нам Слово Божие говорит, что «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» 1 Тим. 3:15.

Почему, когда «тьма покроет землю, и мрак – народы» …, народы приходят «к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию». Ис. 60:2-3. Потому что сказано: «Нет мудрости, и нет разумения, и нет совета вопреки Господу». Пр. 21:30.

Слова в 1 Тим. 3:15 и Пр. 21:30 относятся не только к духовным вещам, но и ко всем вопросам в жизни, потому что сказано: «Он (Бог) создал сердца всех их и вникает во все дела их» Пс. 32:15. Но, конечно, в первую очередь, мы имеем духовную жизнь.

Есть еще одно замечательное обещание, данное Церкви в Ис. 54:17. «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь».

Вопрос был ли дьявол на небесах и не сотворен ли он, очень важен и имеет первостепенное значение в глазах Бога. И как мы уже показали, что все на земле Бог открывает через Свою церковь, так и этот вопрос о дьяволе Бог раскрывает через учение Своей церкви, учение Иисуса Христа, Сына Божия.

Этот заблудший сын дьявола в своей самодовольной слепоте предлагает всем, кто не согласен с его толкованием 14-й главы Исайи, начиная с 4-го стиха и по 23-й, выразить другое мнение.

Под водительством Духа Святого мы выразим Божественное понимание этого вопроса, но только не с 4-го стиха, а с 3-го стиха по 23 стих.

 Итак, стих 3-й начинается со слов: «И будет в тот день, когда Господь устроит тебя от скорби твоей, и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был», – и стих 4-й – «ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского».

Победная песнь на царя Вавилонского произнесена «в тот день», после того, как «Господь устроит тебя от скорби твоей, и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был». Мы думаем, что все понимают, что это пророческие слова. Возникает вопрос, к какому времени относится эта победная песнь на царя Вавилонского. Если она относится до евангельского периода времени, то, да, эта песнь на буквального Вавилонского царя; но, если эта песнь относится к евангельскому периоду времени, то это надо понимать духовно и потому, как она произнесена на дьявола.

В третьем стихе ясно сказано, что песнь будет произнесена «в тот день» – это евангельское время.

  1. «И будет в тот день: к корню Иесееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». Ис. 11:10.
  2. «В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала». Ис. 26:1.
  3. «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь среди тебя». Зах. 2:11.
  4. «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». Зах. 13:1.
  5. «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид» Зах. 12:8.
  6. «И Господь будет царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино». Зах. 14:9.
  7. «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима». Зах. 14:8.

Эти семь текстов явно показывают, что слова «в тот день» относятся к евангельскому времени.

1-й текст говорит, что «к корню Иесееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники». Это произошло в евангельское время, что подтверждает апостол Павел. «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: «за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему. Исаия также говорит: «будет корень Иесеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут». Рим. 15:8, 9, 12.

2-й текст говорит, что «в тот день» будет «Город крепкий у нее; спасение дал Он вместо стены и вала». В послании к Галатам 5:26 апостол Павел говорит: «А вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам». В евангельское время у всех спасенных детей Божиих есть духовный город Иерусалим, церковь Бога живого, в котором вместо буквальных стен дано для защиты этого духовного города – спасение.

3-й текст говорит, что «в тот день» «Я поселюсь посреди тебя». Апостол Павел подтверждает, что это исполнилось в евангельское время. «Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». 2 Кор. 6:16.

4-й текст говорит, что «в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты». В первом послании Коринфянам 6:11 апостол Павел говорит: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Апостол Иоанн подтверждает эти слова так: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7.

5-й текст. «И самый слабый между ними в тот день будет как Давид». Павел говорит: «Немощное Божие сильнее человеков». 1 Кор. 1:25.

«Когда я немощен, тогда силен». 2 Кор. 12:10.

«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». 2 Кор. 4:7.

6-й текст. «В тот день будет Господь един и имя Его едино». По этому поводу так говорит Сам Иисус Христос. «Я в них, и ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Ин. 17:23.

7-й текст. «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима». Сам Иисус Христос подтверждает, что это произошло в евангельское время. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.  Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Ин. 7:37-38.

Итак, мы видим, что слова «в тот день», если они связаны с пророчеством, говорят о евангельском времени. Победная песнь на царя Вавилонского пророческая, потому что сказано: «Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь». Слова «произнесешь» и «скажешь» указывают на будущее время.

Почему победная песнь на царя Вавилонского будет произнесена, объясняют слова, сказанные в стихах 1-3 этой же главы. «Близко время его и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы, и прилепятся к дому Иакова. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей, и от страха, и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был».

Вот после этого и произносится победная песнь на царя Вавилонского. Стих 4. Мы спрашиваем, а была ли свобода у Израиля после освобождения их персами, в частности царем Киром, чтобы они могли торжествовать, как политическое государство? Никогда такого не было у евреев: ни при персах, ни при греческих царях, ни при Римской империи. Хотя они по приказу Кира отстроили заново Иерусалим и восстановили старозаветный храм в Иерусалиме (Ис. 44:28), но никогда больше они не торжествовали политически. Это признавали не только все евреи, но и апостолы, которые перед вознесением Христа спросили Его о политической судьбе своего государства. «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти». Деян. 1:6-7.

Народ Божий не занимается политикой, у него духовное царство, которое создал Иисус Христос. И никогда Господь не побуждал Свой народ заниматься политикой и не связывал жизнь Своего народа с политической властью, поскольку «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Рим. 13:1.

И именно в евангельское время при любых политических государствах святым дано торжествовать во Христе. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». 2 Кор. 2:14. Об этом как раз и сказано в победной песни на царя Вавилонского.

«Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости». Ст. 5-7.

Когда и в каком буквальном государстве могла земля, т. е. люди, отдыхать, покоится и восклицать от радости. Никогда, поскольку сказано: «А нечестивые как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. ». Ис. 57:20-21.

Земля, о которой говорит Бог, что дает ее Своему народу, это земля святости – духовный Ханаан. Эта земля, о которой Бог сказал Аврааму: «И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему (Аврааму) и потомству его по нем, когда еще был он бездетен». Деян. 7:5. Но, «не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя». То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Рим. 9:6-8. И как дети Авраама – духовные дети, так и земля, которая им дана, не буквальная земля, а духовная, как сказано в книге Иезикииль. «И возьму вас из всех народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы впредь не терпеть вам поношения от народов из-за голода. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши». Иез. 36:24-31.

Вот духовная земля и духовное состояние тех, кто на ней живет. Это та земля, которую Бог с клятвою обещал дать Аврааму и его семени (Быт. 22:16-18), через Иисуса Христа. На этой земле народ Божий отдыхает, покоится и восклицает от радости, потому что Господь Бог исполнил «клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам небоязненно, по избавлению от руки врагов наших служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей». Лк. 7:73-75.

Аллилуйя! Аминь.

Да, на этой земле святости наш враг дьявол лишен силы, «и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!» Ис. 14:10. Да, это так. Аллилуйя!

«И как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Евр. 2:14-15.

«Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием». Ис. 14:5-6. Аллилуйя!

Все, кто находятся на этой обетованной духовной святой земле, понимают, что сатана, «сын зари», упал с небес, «разбился о землю, поправший народы». Ст. 12. Именно на земле, на Голгофском кресте наш Господь, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». И Своею смертью «лишил силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». «Разбился о землю, попиравший народы». Аллилуйя! «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». Ст. 13-15.

Дьявол, будучи падшим, все еще претендовал на то, чтобы быть равным Богу. Он, искушая в пустыне Иисуса Христа, Который, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу»; именно Ему, дьявол показывает «все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Мф. 4:8-9. И что бы было, если бы наш дорогой Господь не выдержал это искушение? Тогда дьявол осуществил бы свой преступный замысел, и стал бы равным Богу. Но слава нашему дорогому Господу, что Он победил дьявола, сказав: «Прочь, сатана; написано: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Ст. 10, перевод Кассиана. Аллилуйя!

Действительно, «беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». 1 Тим. 3:16.

Когда мы начинаем все больше и больше понимать план искупления Бога, который Он хочет нам открыть «во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:8-10), а также все больше и больше понимаем «Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа», то мы тогда все больше понимаем цену искупления и все больше понимаем противника нашего дьявола, который ходит не только, «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8), но и «принимает вид ангела света, а потому не велико дело, если и служители его принимают вид служителей правды». 2 Кор. 11:14-15.

И это гораздо опаснее, когда он имеет вид Ангела света.

Насколько все же внедрился сатана в среду верующих, знающих истину, и как нагло и коварно он ведет себя, выдавая за несотворенного злого Бога. Но для любящих «Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Рим. 8:28. Все эти ложные учения, которые воздвиг дьявол через своих служителей, заставляют детей Бога защищать истину, ниспровергая «замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия», и пленять «всякое помышление в послушание Христу». 2 Кор. 10:4-5.

Мы показали немного коварное и беспрецедентное по наглости учение, защищающее дьявола в толковании 14 главы Исаии. Если Господь позволит, то мы и дальше будем в Духе Святом разоблачать и ниспровергать это бесовское учение и мнения всех тех, кто его защищает.

Аминь.

Статья вторая.

Продолжение.

Добавить комментарий